Многие западные и японские автомобильные компании решили закрыть свои русскоязычные сайты. Эти иностранные автопроизводители, которые либо сократили, либо приостановили свою деятельность в России, начали отключать свои сайты еще в прошлом году.
Летом 2022 года перестал работать официальный российский домен Renault в зоне.ru, а позже прекратили работу сайты Nissan, Infiniti и некоторых брендов Volkswagen Group. Автомобильный портал Auto. ru обратил внимание на то, что русскоязычная платформа марки Audi перестала функционировать.
В настоящее время недоступен сайт марки Volkswagen. Однако на нем по-прежнему можно просмотреть онлайн-витрину, на которой представлены автомобили, оставшиеся на складе дилерских центров. При попытке зайти на российский сайт Skoda пользователи перенаправляются на глобальный портал чешской марки, но онлайн-витрина также доступна. Сайты Nissan и Infiniti перенаправляют пользователей на ресурс марки Lada, а сайт Renault вообще не загружается.
Тем не менее есть компании, которые продолжают поддерживать свои русскоязычные сайты. Среди них, например, Kia, Hyundai и Toyota. Порталы BMW и Porsche работают, а сайты Mercedes-Benz и Land Rover функционируют в ограниченном режиме, предлагая пользователям доступ только к горячим линиям и контактам сервисных центров.
В апреле этого года было объявлено, что Mercedes-Benz прекратил поддержку приложения Mercedes me ID в России. Это приложение позволяло пользователям получать удаленный доступ к различным функциям автомобиля. Клиенты марки были проинформированы об этом изменении посредством массового уведомления по электронной почте.