Нужно ли прогревать двигатель и как это делать правильно

4:09

За последнее десятилетие правила эксплуатации автомобилей с двигателем внутреннего сгорания претерпели значительные изменения. Уроки, которые нам настойчиво преподавали, такие как пропуск процесса прогрева, пренебрежение проверкой масла и игнорирование контроля давления в шинах благодаря современным датчикам, оказались оторванными от реальности. По сути, преобладало мнение, что для начала движения достаточно вставить ключ в замок зажигания.

Естественно, такой подход был обусловлен скорее рекламным мастерством, чем логическим мышлением — до сих пор. То же самое можно сказать и о заводских гарантиях, от которых даже такие уважаемые бренды, как Mercedes-Benz, просто отмахнулись. С этого момента тем, кто оказался в мутной воде, придется самостоятельно искать пути спасения, а это значит, что мы должны помнить проверенные истины прошлого.

Удобно расположенный на приборной панели указатель температуры охлаждающей жидкости служит наглядным индикатором для водителя, показывая готовность двигателя к тяжелым нагрузкам в определенные моменты. Однако пресловутые законы физики, от которых никому не уйти, диктуют, что металл при нагревании расширяется. Достижение необходимых зазоров в компонентах двигателя в определенный момент становится решающим. Только тогда можно уверенно нажать на педаль газа.

Нет необходимости ждать, пока указатель температуры достигнет статического положения. Как только он отсоединится и достигнет нижней отметки на шкале, можно начинать плавное движение. К моменту выезда из помещения автомобиль полностью прогреется и войдет в рабочий ритм. Однако бывают и исключения. В некоторых случаях двигатель может не достичь необходимой температуры из-за таких факторов, как холодная погода, неисправности и случайные аварии. Что происходит в таких случаях?

Термостат, простой механический клапан, ожидает, пока температура охлаждающей жидкости достигнет желаемой отметки, прежде чем перенаправить поток жидкости из меньшего контура охлаждения в больший. К счастью, из-за отсутствия карбюраторов электроника заставляет двигатель поддерживать более высокие обороты, пока этот момент не наступит. Ведь двигатель еще прогревается, а зазоры еще не соответствуют заводским спецификациям. Даже в классические "Жигули" встроены датчики, сигнализирующие о том, что двигатель еще не достиг необходимого состояния. Каковы же последствия длительной езды в таких условиях?

  • Во-первых, водителя может ожидать непомерный расход топлива. Во время прогрева двигатель расходует значительно больше топлива по сравнению с обычными условиями эксплуатации.
  • Во-вторых, отопитель будет обеспечивать лишь слабо теплый воздух.
  • И, в-третьих, двигатель испытывает значительное увеличение нагрузки.

При слишком сильном нажатии на педаль газа можно ожидать повышенного износа различных компонентов, от ремней до поршней и цилиндров. Почему это происходит? Прежде всего необходимо проверить термостат. Этот клапан регулирует поток охлаждающей жидкости в радиатор. Следовательно, если шланги горячие, а радиатор остается холодным, это смертный приговор.

Сняв его, можно диагностировать состояние всей системы. Например, если внутри накопились ржавчина и отложения, то под угрозой и экономия, и охлаждающая жидкость. Однако не только охлаждающая жидкость влияет на температуру двигателя, но и моторное масло. Более того, внешние погодные условия также играют свою роль. Сильный холод и сильный ветер могут мгновенно охладить радиатор, через который проходит антифриз. Помните бесчисленные шутки про размещение картона перед решеткой радиатора? Так вот, это не просто так.

Автор Даниил Полоников
Даниил Сергеевич Полоников (19 декабря 2003 года, Иваново) — студент НИУ ВШЭ, внештатный корреспондент Правды.Ру.
Редактор Ольга Алексеева
Ольга Алексеева — журналист, филолог, выпускающий редактор Правды.Ру
Обсудить