Присмотревшись к лобовому стеклу автомобиля, вы можете заметить небольшие круги разного размера или полосу шириной до трех сантиметров по краям.
Эти темные пятна, называемые фриттами, создаются путем нанесения керамической краски с помощью специального трафарета, а затем подвергаются сложному термическому процессу.
Они не стираются, не отслаиваются и не скалываются, а при прикосновении ощущаются как слегка шероховатая поверхность.
Но для какой цели служат эти, казалось бы, простые украшения? Фритты выполняют в автомобиле множество важных функций, и самая главная из них — защита от прямых солнечных лучей, которая сводит на нет отражение, вызванное игрой света на стыках кузова с лобовым стеклом. Это позволяет свести к минимуму риск ослепления водителя во время движения.
Для достижения этого маркировка сосредоточена в средней и верхней частях лобового стекла, обычно за зеркалом заднего вида, и блокирует ультрафиолетовые лучи, которые затемняют свет, попадающий в салон.
Кроме того, фритты служат защитой от проникновения воды, поскольку клей, нанесенный при установке лобового стекла, часто распределяется по поверхности неравномерно.
Керамический слой выступает в качестве дополнительного "инструмента" для герметизации, а черные узоры также можно отчасти считать декоративным элементом, скрывающим недостатки использования технического герметика при установке лобового стекла.