Правильно функционирующая педаль сцепления не должна быть слишком свободной или слишком тугой, и отклонения от этой нормы могут указывать на начало развивающейся проблемы.
Серьезность проблемы возрастает пропорционально нежеланию владельца автомобиля выяснить, почему педаль стало труднее нажимать.
Стоит отметить, что проблема тугой педали может возникнуть как в автомобилях с гидравлическим, так и с тросовым приводом, хотя в последнем случае она встречается чаще.
Если вы заметили, что педаль сцепления оказывает чрезмерное сопротивление нажатию, это может свидетельствовать о различных проблемах в системе сцепления вашего автомобиля.
Износ и деформация лепестков корзины диафрагменной пружины может привести к ее неисправности. Также возможны вмятины или заедание выжимного подшипника, вилки или фрикционных дисков.
Кроме того, причиной может быть изношенный трос, некоторые стальные нити которого со временем ломаются или распутываются. Проверка возврата педали после нажатия может выявить проблемы с тросиком.
Устранение проблемы обычно предполагает полную замену корзины сцепления и элементов узла, но возможны и самодельные решения.
Например, трущиеся поверхности можно покрыть специальной трансмиссионной смазкой, которую можно доставить в труднодоступные места с помощью шприца через предварительно просверленные отверстия в определенных местах. Однако если есть проблемы с тросом сцепления, лучше его заменить.
В гидравлических системах привода сцепления изношенный узел и большое усилие на вилке выключения сцепления могут привести к износу уплотнения цилиндра и утечке смазочной жидкости.
В любом случае, наиболее правильным подходом является замена изношенного узла для глобального устранения проблемы, а не использование самодельных решений. Установка нового троса и периодическая заливка смазки под его крышку также помогут сохранить полную работоспособность троса.