Дорожные "горбы", или "Лежачие полицейские", — это популярная мера усмирения движения, встречающаяся на дорогах по всему миру. Хотя они полезны для пешеходов, но одновременно представляют проблему для водителей. Некоторые автомобили с трудом выдерживают удар об эти искусственные препятствия, что приводит к повреждению подвески и шаровых шарниров.
Тем не менее эти "антискоростные горбы" оказались эффективными в снижении риска несчастных случаев с пешеходами.
Следует отметить, что строительство "горбов" регулируется национальными нормативными документами. Например, российский стандарт Р 52605-2006 предписывает, что высота "горба" не должна превышать 70 см, а ширина должна варьироваться в зависимости от ограничения скорости.
Однако скоростные неровности могут быть построены из различных материалов любым человеком, а не только профессиональными инженерами, что может стать проблемой для водителей.
Чтобы минимизировать потенциальный ущерб, водители должны приближаться к неровностям медленно и плавно, снижая скорость не более чем до 15 км/ч. Водителям автомобилей с механической коробкой передач следует переключиться на вторую или первую передачу в зависимости от высоты "горба".
Также необходимо тщательно затормозить перед подъездом к "горбу", так как резкое торможение может привести к сжатию подвески автомобиля или столкновению бампера автомобиля с препятствием.
После того как автомобиль благополучно преодолел "горб", водитель может ускориться. При правильной технике вождения можно безопасно преодолевать неровности, обеспечивая плавную езду для всех.