Когда-то существовал странный совет по помощи аккумуляторной батарее при запуске мотора в мороз: на 40 секунд включать фары.
Предложение было таково: хоть аккумулятор потеряет часть своей энергии, но при этом он немного разогреется и сможет выдавать более значительные токи, чем в исходном состоянии.
Это объясняется тем, что на морозе все химические реакции замедляются, поэтому нужно погреть батарею хотя бы таким образом, прежде чем подключать к ней самую мощную нагрузку — стартер.
В целом, такой совет не причинит вреда. Однако исследования Бронницкого НИИИ МО РФ показали, что такая практика не приносит пользы, улучшения пусковых свойств не обнаружено. Поэтому не стоит тратить энергию АКБ на лампочки и прочие энергопотребители — лучше пусть вся энергия достанется стартеру.