Спрос на шины премиум-класса снижается, поскольку российские водители все чаще выбирают более дешевые альтернативы. Согласно последним данным, продажи автомобильных шин в России упали на 16% в первом квартале 2023 года, при этом водители приобрели 3,2 миллиона шин в этот период по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Падение продаж означает снижение на 42% в денежном выражении, что составляет 14 млрд рублей.
Хотя эти данные свидетельствуют о смещении внимания покупателей в сторону новых брендов, предлагающих более дешевые варианты, пока рано говорить о стагнации рынка.
Кроме того, в настоящее время проводится сравнение с высоким уровнем цен весной 2022 года, когда многие водители запасались шинами в ожидании дефицита.
Основные моменты:
25% всех продаж шин приходится на колесные диски R16, 21,1% продаж — на 15-дюймовые и 13,4% — на 14-дюймовые диски.
Спрос на продукцию премиум-класса снижается, поскольку россияне все чаще выбирают бюджетные альтернативы от новых производителей.
Интерес рынка к шинам сохраняется, несмотря на снижение продаж по сравнению с началом 2022 года.
В марте продажи шин выросли в 3,5 раза по сравнению с февралем, причем наибольшей популярностью на рынке пользовались новые шины таких брендов, как Pirelli, Triangle, Yokohama, Michelin и Bridgestone.
Средняя стоимость нового комплекта летних шин на Avito (популярный онлайн-маркет в России) в марте составила 35 300 рублей. Средняя цена подержанного комплекта составила 11 600 рублей.
На начало сезона на складах было 34,8 млн летних и всесезонных шин, которых, по оценкам экспертов, при нынешнем уровне спроса хватит на 22 месяца и 15 месяцев соответственно.