В период летних отпусков многие начинающие автолюбители, проводящие свой отдых "на колёсах", часто задаются вопросом, как сэкономить на бензине при поездке на своей машине на дальние расстояния.
Ответ на этот вопрос в беседе с Pravda.Ru дал автоэксперт и автоюрист Дмитрий Славнов.
"Такая проблема насущная, все хотят сэкономить. Многие даже покупают какие-то могущественные фильтры, которые якобы ставятся на топливную магистраль, которые способны "заряжать" бензин, чтобы он там прогорел", — отметил обозреватель.
По его словам, всё это не работает. Но сэкономить на бензине действительно можно, говорит специалист.
"Опять же это ехать со скоростью 90 км/ч — это самая оптимальная скорость для машин, если мы где-то находимся на трассе. Во-вторых, вставать за грузовыми машинами, потому что там разряженный воздух, и создается такой мешок, то есть нет вот этого воздуха, который нёс бы сопротивление машин", — перечисляет Славнов.
Также он советует не газовать, не ускоряться, поскольку частые разгоны ведут к увеличению расхода топлива. Указывает эксперт и на включённый кондиционер, который "съедает" лошадиные силы, а значит, затрачивает ресурс силового агрегата. А его ресурс — это потребление бензина.
"Кто-то говорит, что мы откроем окна, не будем включать кондиционер. Кто-то говорит, что включаем кондиционер, лучше поедем с комфортом, но потеряем бензин. Но опять же, открытые окна тормозят вашу машину. Поэтому лучше включить кондиционер и ехать. Особо много вы там не сэкономите", — советует автоюрист.
Но самое главное, что он советует — это заправляться на проверенных заправках. Ведь, если топливо хорошее, значит его сгорание в двигателе будет качественное.
"Можно заправиться некачественным топливом, а потом попасть на ремонт двигателя, что никакой экономии это вам не даст. Ну сэкономите вы там 50 рублей с бака бензина, попадаете на ремонт на 150 тысяч", — уверен собеседник издания.
Коснулся он и темы "правильной" резины. Многие компании привлекают клиентов тем, что при покупке именно их шин можно "сэкономить до 5 процентов" топлива.
"Это больше маркетинговый ход, чтобы продать побольше этой резины. Я не видел таких проверенных доводов, что на такой резине у нас идёт больше расход, на такой — меньше. Резина — это в первую очередь безопасность дорожного движения: торможение, контроль за дистанцией и за заносами. Во всех остальных случаях это просто маркетинговый ход", — подчеркнул автоэксперт.
Если автолюбитель использует резину, оптимальную для текущего сезона, то он получит большую безопасность, нежели экономию топлива, подытожил Славнов.
Ранее сообщалось, что, согласно статистике, в РФ один из самых дешёвых ценников на бензин в Европе.