Одним из результатов принятия поправок в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", одобренных Госдумой в первом чтении, может стать отмена компенсации по полисам ОСАГО за утрату товарной стоимости машины после аварии.
Предполагается, что с вступлением поправок в силу утрата товарной стоимости автомобиля перестанет относиться к страховому риску по ОСАГО, поскольку восстановить ее посредством ремонта невозможно. Движение автомобилистов России уверено, что законопроект ущемляет интересы водителей и сулит выгоду страховщикам.
Один из соавторов законопроекта, член комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству единоросс Владимир Матханов отмечает, что необходимость принятия поправок обусловлена разной трактовкой понятия "утрата товарной стоимости" в судах. Самым целесообразным решением законотворцы сочли вывод УТС из сферы страхования гражданской ответственности автовладельцев.
В сопроводительных документах к законопроекту указывалось, что любой ремонт машины после аварии влечет за собой утрату товарной стоимости - даже в том случае, если все функции восстановлены. Кроме того, с принятием поправок будет ограничен верхний лимит страхового резерва.
Сейчас, если разница между ежегодными доходами и расходами страховщика по договорам ОСАГО не превышает 5%, она зачисляется в резерв, из которого производятся выплаты при банкротстве компании-страховщика или при отсутствии полиса у виновника аварии. Но при вступлении в силу обновленного закона страховщики смогут резервировать на компенсационные выплаты по ОСАГО максимум 10% от общего объема своего резервного фонда, пишет "Время новостей".