Согласно прогнозам аудиторской компании Pricewaterhouse Coopers в следующем году ожидается рост российского автомобильного рынка. Такое ожидание связано с уверенностью, что цена на нефть непременно увеличится до $56 за баррель.
Рубль подрастет, россияне разбогатеют и побегут относить излишки денег в автосалоны. Сомнительно. Однако есть еще ряд причин для оптимизма.
Об этом Prabda.Ru поговорила с автомобильным экспертом Игорем Моржаретто.
— Разделяете ли вы утверждение, что спрос на авто вырастет?
— Причины для роста действительно есть. В России отложенный спрос составляет примерно два миллиона автомобилей, которые не были куплены в прошлые три года, когда люди сомневались, делать ли им такую серьезную покупку при столь сложной экономической ситуации. Я согласен, что даже если цена на нефть и курс доллара не будут расти, а хотя бы стабилизируются, то в следующем году на авторынке начнется рост, и он будет поступательным.
— На что будет больше спрос: на наши авто или иномарки?
— Собственно, сейчас сложно сказать, какой автомобиль является иномаркой, а какой отечественным — все достаточно размыто. Та же "Лада Ларгус" — это точная копия Renault Logan MCV, но выпускается как "Лада Ларгус". Так что я прогнозирую рост во всех сегментах — в первую очередь, в бюджетном и в "премиум".
— Специалисты Минпромторга выступили с предложением заменить программу обновления автопарка на ряд адресных мер поддержки. По словам заместителя министра промышленности и торговли РФ Александра Морозова, на поддержку автопрома в 2017 году Минпромторг рассчитывает получить из бюджета почти 60 млрд рублей. Стоит ли овчинка выделки?
— Стоит. Каждый рубль, выделенный на поддержку автопрома, дает очень серьезный эффект роста в других отраслях, и плюс к тому, еще рост налоговых поступлений.
— Минпромторг надеется в 2017 году перейти к адресным программам по стимулированию автопроизводства. Среди предложений — программа "Первый автомобиль". "Я считаю, что нужно стимулировать нашу молодежь приобретать в качестве первого автомобиля российскую машину с большой составляющей российских компонентов. Поэтому наша задача как государства сделать этот автомобиль доступным", — заявил Александр Морозов. Он также упомянул адресную программу для многодетных семей. Нужны ли такие программы?
— Эти программы еще не прописаны, известны только их названия, поэтому не очень понятно, какова будет их структура и, соответственно, насколько они будут эффективны.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня