Московские водители автобусов больше не смогут курить за рулем

В Москве наземный транспорт оборудуют современными системами пожаротушения

В рамках новой модели управления коммерческими перевозчиками Москва предъявляет повышенные требования к пожарной безопасности пассажирского транспорта.

Согласно требованиям государственного контракта, во всех частных автобусах установят специальные датчики-извещатели задымления. Высокочувствительный прибор улавливает изменения температуры в салоне или кабине водителя, а также реагирует на задымление. 

Это позволит оперативно обнаружить и  ликвидировать возгорание. Датчик будет расположен над шоферским креслом, что лишает водителя возможности курить на рабочем месте.  

В автобусах большой вместимости извещатель будет приводить в действие автоматическую систему пожаротушения в моторном отсеке.

"Обеспечить безопасность пассажиров - наша главная задача. Поэтому мы требуем от перевозчиков, чтобы в автобусах большой вместимости они установили автоматическую систему пожаротушения. Это оборудование способно обнаружить и ликвидировать возгорание даже без участия человека", - подчеркнул руководитель ГКУ "Организатор перевозок" Сергей Дьяков.

Частные автобусы средней и малой вместимости оборудуют порошковыми огнетушителями. Один из них будет находиться в салоне, в доступном для пассажиров месте, второй - в кабине водителя.

Пожарной безопасности на транспорте с каждым годом уделяется все больше внимания. Особенно это касается пассажирских перевозок. 

По статистике МЧС, угроза жизни при пожаре возникает не только при нарушениях ПДД, но и при неисправности транспорта из-за неквалифицированной эксплуатации (нарушение периода ТО, превышение допустимой нагрузки и т.д.). 

В России ежегодно сгорает около 17 тысяч автомобилей, в их числе и маршрутные такси. По данным МЧС, в пожарах на транспорте погибает более 100 человек в год.

Обсудить