Российские автомобили становятся дороже, но не становятся лучше Сегодня АО "АвтоВАЗ" и "УАЗ" объявили об очередном повышении цен на свою продукцию.
Эксперты отмечают, что российские автопроизводители фактически вводят практику ежеквартального повышения цен. Добившись своего от правительства, автопром, видимо намерен теперь пожать плоды своих усилий. Однако, несмотря на объявленные многими автозаводами программы модернизаций, совершенно чевидно, что российские автомобили еще долго останутся на том же удручающем уровне качества
. "АвтоВАЗ" снова повышает цены. В пресс-центре предприятия уже пятое по счету подорожание в этом году называют планово-заурядным. Повышение цен на продукцию "АвтоВАЗа" произошло в соответствии с планом ценообразования на 2002 год, принятым руководством Волжского автозавода в начале года. Согласно плану, общий рост отпускных цен к ценам января 2002 года составит за год 11-12%. Пока по сравнению с январем цены выросли в среднем на 8%.
Подорожает практически весь модельный ряд "АвтоВАЗа". Повышение цены составит, в среднем, от 1 тыс. (семейство "Самара") до 3 тыс. рублей (ВАЗ-2107), а прирост цен — от 0,7% до 3%. В среднем машины подорожают на 1,2%. Стоимость автомобилей ВАЗ-21053 и ВАЗ-2115 увеличится на 500 рублей, а минивэн ВАЗ-2120 подорожает на 10 тыс. рублей. Не изменится отпускная цена ВАЗ-2104 и ВАЗ-2111. Отпускная цена ВАЗ-2105 будет составлять 91 тыс. 925 рублей, "десятки" будут стоить от 166,5 тыс. рублей. Самой дорогой машиной предприятия остается минивэн "Надежда" - 206 тыс. рублей.
Сегодня же о повышении цен на большинство моделей в среднем на 1-2% стоимости (в среднем 2-3 тыс. рублей) объявил и "Ульяновский автомобильный завод" (УАЗ). Как уточнила пресс-служба предприятия, на самом деле цены повышены уже с 26 августа. Ранее руководство завода немеревалось сделать это с 1 сентября. Изменение ценовой политики на заводе объясняеют увеличением цен на материальные ресурсы, энергоснабжение и железнодорожные перевозки. Соответственно, дороже стали и комплектующие.
Однако цены на автомобили семейства УАЗ-3160/3162, некоторые модели "Фермеров" и микроавтобусы пока остались на прежнем уровне. В соответствии с новым прайс-листом, автомобиль УАЗ-31512 будет стоить 105 тыс. 28 рублей, УАЗ-31514 — 127 тыс. 292 рубля, УАЗ-31519 — 129 тыс. 609 рублей.
Отпускная цена бортового УАЗика с 1 сентября составит 132 тыс. 961 рубль, а "санитарного" автомобиля — 136 тыс. 313 рублей. Таким образом, можно констатировать, что российские автозаводы практически перешли к стандартной практике ежеквартального повышения цен на автомобили. Что свидетельствует об определенной самоуспокоенности. Объявленные программы модернизации, должны быть закончены еще не завтра.
Автолобби добилось от правительства максимального на сегодняшний день учета собственных потребностей. Никто не сомневается, что уже в сентябре пошлины на подержанные иномарки будут значительно повышены. Очевидно, для автомобильных компаний наступает пора сбора урожая. Жаль только тех российских автолюбителей, кто намеревался этой осенью сменить автомобиль или наконец накопил на "фолксваген"-семилетку. Ведь российские машины становятся все дороже. Но личше, видимо, они станут уже в другой жизни.
Никита НЕБАЛУЕВ,
"ПРАВДА.Ру"