При строительстве торгового центра над станцией метро «Киевская» были допущены серьезные нарушения. В частности, экспертиза была оформлена задним числом. Об этом заявил в пятницу заместитель главы Росприроднадзора Олег Митволь в интервью «Правде.Ру». Таким образзом, он прокомментировал предупреждение ФСБ о том, что несколько станций метро в Москве могут обрушиться из-за проведения крупных строительных работ.
По словам Митволя, стройка в районе метро Киевская входит в юрисдикцию его ведомства. Там расположена водоохранная зона, а значит, действует особый режим строительства.
«Законом предусмотрено шесть месяцев на экспертизу. Но она была оформлена, фактически, задним числом в феврале. Соответственно, длилась она две недели. Хотя это сложный случай, потому что надо было строить макеты, проводить исследования», - подчеркнул Митволь.
.
«Непонятно, что явилось предметом экспертизы. Что они там посмотрели, в бинокль что ли?» - недоумевает Митволь.
Замглавы природоохранного ведомства пояснил также, почему с предупреждением об опасности стройки выступили представители ФСБ.
«Им было дано поручение по безопасности объектов, и вдруг они выявили, то там деформация, откол плиток и так далее. Я с самого начала говорю о том, что надо сначала изучение вопроса проводить, а потом строить», - подчеркнул Митволь.
«У нас выявляются такие проблемы, а владельцы торгового центра не хотят ничего делать. Они считают, что конкретного чиновника надо деньгами засыпать, и все. В этом письме конкретно написано, что при проведении строительных работ игнорировались неоднократные предписания со стороны метрополитена. Значит, Гаев, мягко выражаясь, лукавит», - резюмировал Митволь.
Ранее начальник столичной подземки Дмитрий Гаев заверил, что опасности обрушения станции «Киевская» не существует. Его слова приводит «Комсомольская правда».
Скандал разразился после того, как представители Федеральной службы безопасности предупредили о возможном обрушении нескольких станций метро в Москве из-за строительства больших зданий. Об этом говорится в письме на имя прокурора Москвы Анатолия Зуева.
По мнению сотрудников ФСБ, продолжение строительных работ «может привести к техногенным авариям на метрополитене, в том числе с большим количеством человеческих жертв».
Как отмечают эксперты ФСБ, наибольшие опасения вызывает ситуация с торговым центром «Европейский» над станцией метро «Киевская» Филёвской линии.
Дмитрий Алексеев, Владимир Иванов
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.