Огромная махина почтового поезда протаранила торец 4-го пути Ярославского вокзала рано утром в пятницу. Хвостовой вагон искорежило, смяло и выгнуло "домиком" вверх.
Если бы не тормозное защитное устройство, которое приняло на себя основную часть удара, состав наверняка продолжил бы путешествие по привокзальной площади. Так, кстати, произошло в 2002 году в Санкт-Петербурге на Московском вокзале, причем тогда погибли люди. Вчера только благодаря случайности никто не пострадал.
Поезд состоял из 17 вагонов. Каждый весом в 60 тонн. Плюс еще локомотив, который весит 110 тонн. Состав врезался в тупик Ярославского вокзала на скорости 23 километра в час. Еще повезло, что состав подавали к перрону задом, а не локомотивом. Иначе машинисту не поздоровилось бы. Повезло и проводнику, ехавшему в последнем вагоне - он отделался легким испугом.
Защита выстояла. Такие устройства установили на вокзалах столицы в 2003 году. Сейчас вокзалы защищают 52 аналогичных установки, являющиеся отечественным ноу-хау. Их разработали после аварии, которая произошла 3 августа 1999 года на том же Ярославском вокзале! Тогда в перрон врезалась электричка из подмосковного Пушкино, и были ранены 38 человек.
Защита, внешне похожая на вмонтированную в перрон большую трубу со сцепкой, как у вагонов, на конце, на самом деле сложное устройство. Механизм гашения удара спрятан у нее внутри. При аварии такие системы способны поглотить львиную долю энергии за счет пластической деформации расположенного внутри конуса. В результате платформа практически не пострадала, сообщает "Московский комсомолец"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.