Обнародованы причины крушения Ми-8 под Казанью

Комиссия по расследованию причин крушения вертолета Ми-8МТВ-1 под Казанью 26 октября, в котором погибли 4 человека, пришла к заключению, что причиной катастрофы стал отказ техники. По словам председателя комиссии Петра Тутакина, причины случившегося ясны, они отражены в подписанном 13 ноября акте, но разглашать он их не имею права.

Напомним, что первоначальной версией аварии была неправильная эксплуатация воздушного судна экипажем вертолёта. По факту крушения вертолета было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Однако, по словам заместителя руководителя Нижегородского межрайонного следственного отдела Приволжского следственного управления на транспорте Игоря Потапова , катастрофа произошла по технической причине. « Сейчас на сто процентов можно сказать, что это не ошибка управления командира корабля, а техническая причина» , - сказал Потапов.

С заявлением Потапова согласен и уцелевший пилот разбившегося вертолета - 46-летний Ринат Галимов, который на высоте около 70 метров выпрыгнул из машины с парашютом и остался жив. « То, что был технический сбой, я с первых секунд понял. Представьте, автомобиль мчится на полной скорости, и у вас в руках - незакрепленный руль. Как тут машиной управлять? У нас тоже было потеряно управление» , - сказал Галимов.

Крушение произошло в Зеленодольском районе Татарстана, в 12 километрах от Казани. На пути к Казани, над селом Новая Тура машина начала терять высоту. По свидетельствам очевидцев происшествия, Ми-8 начало « крутить » он совершил сальто в воздухе и упал на дорогу близь окраины коттеджного поселка, буквально в нескольких метрах от жилых домов, сообщает РИА "Новости".

В результате аварии погибли четыре человека: командир экипажа Петр Чумаков (56 лет), штурман Борис Макаренко (55 лет), бортинженер Фарид Хуснимарданов (43 года), ведущий инженер Максим Иванков (35 лет). Вертолет принадлежал Казанскому вертолетному заводу и, по информации МЧС, совершал испытательный полет - второй после выпуска с завода.

Ми-8 был разработан в ОКБ М.Л. Миля в начале 1960-х годов, и является самым распространенным вертолётом в мире. Машина используется более чем в 50-ти странах мира как для транспортных так для военных целей. В общей сложности за всю историю производства модели, выпущено порядка 12000 единиц многоцелевого вертолёта. Первый полёт Ми-8 состоялся 9-го июля 1961 года.

Читайте по теме: Выживший при крушении вертолета Ми-8 под Казанью рассказал о катастрофе

Без ответа до сих пор остаётся множество вопросов касательно причин крушения. К примеру, неизвестно почему полёт состоялся в воскресенье. По одной из версий, причиной полёта в выходной день стала нетерпеливость заказчика, по чьей просьбе на машине был оборудован VIP-салон и перебран двигатель.

К тому же на Ми-8 установлен автопилот, обеспечивающий стабилизацию машины в полете, однако не сработавший в данном случае. По версии источника, не исключено, что автопилот был просто отключен либо неисправен. Потапов считает, что. скорее всего, понадобится еще одна экспертиза.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Обсудить