Эксперты в области авиации ставят под сомнение официальную версию падения Boeing-737 в Перми, считая, что причиной повреждения самолета могло стать попадание птицы в турбину самолета или человеческий фактор.
"Это явление (возгорание двигателя) редкое", - сказал заслуженный летчик-испытатель, герой России Анатолий Квочур в понедельник. По его словам, обычно такого рода возгорания гасит бортовая система автоматического пожаротушения.
"Пожары, с которыми не справлялись системы автоматического пожаротушения, случались в двигателях боевой авиации на рубеже 70-х - 80-х годов прошлого века. Это происходило при очень большом скоростном напоре, который превышал напор упавшего в Перми Boeing в 8 - 9 раз", - сказал летчик-испытатель.
Он пояснил, что "в военных самолетах в результате деформации внешнего контура двигателя появлялась титановая пыль, которая начинала гореть. При этом пламя не поддавалось тушению никакими средствами, поскольку его температура достигала 3000 градусов С". По мнению Квочура, такая ситуация в пассажирском лайнере исключена, т.к. "его скорость не превышает 600 км в час". Пилот не исключил, что причиной повреждения и последующего возгорания двигателя могло стать попадание птицы в турбину.
"Причиной возгорания двигателя теоретически могло стать попадание в турбину крупной птицы", - сказал Квочур, добавив, что делать предположения о причинах катастрофы преждевременно, поскольку точную причину катастрофы позволят только найденные бортовые самописцы.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.