Уголовные дела в отношении осетинских и ингушских милиционеров были возбуждены, как выясняется, еще в конце сентября. Сначала заместитель генпрокурора РФ Владимир Колесников сообщил об уголовном преследовании начальника РОВД Правобережного района Северной Осетии Мирослава Айдарова, начальника штаба этого РОВД Георгия Дряева и замначальника отдела по службе Таймураза Муртазова. Их обвинили в халатности — по мнению следствия, руководство РОВД не организовало должным образом службу подчиненных, прежде всего патрульно-постовой службы, беспрепятственно пропустившей боевиков к школе, а также неправильно действовало сразу после захвата школы. Несколькими днями позже к уголовной ответственности — также по статье "халатность, повлекшая по неосторожности гибель двух и более людей", — были привлечены начальник Малгобекского РОВД Мухажир Евлоев и его заместитель по общественной безопасности Ахмед Котиев. Поводом для обвинения милиционеров стали показания Нур-Паши Кулаева, единственного оставшегося в живых участника захвата бесланской школы.
По его словам, именно в лесополосе Малгобекского района Ингушетии боевики разбили лагерь, где и готовились к нападению на школу. Это подтвердил и замгенпрокурора РФ в Южном федеральном округе Николай Шепель, заявивший, что "начальник милиции района и начальник отдела общественной безопасности должны были обнаружить подготовку, которая велась достаточно активно, но от них не поступало вообще никакой информации".
В ходе следствия подозрения в адрес милиционеров подтвердились, и трем из пятерых вчера предъявили официальные обвинения. Начальникам обоих РОВД предъявят обвинения сразу после того, как те выйдут из больниц, где сейчас лечатся.
Тем временем, когда парламентская комиссия по расследованию причин теракта в Беслане подводила первые итоги обстоятельства нападения на школу были неизвестны, но парламентарии уже имели неопровержимые факты, которые подтверждены как самими заложниками, так и правоохранительными органами.
Например, известно о том, что бандиты во время захвата заложников и все последующие дни употребляли сильнодействующие наркотики. Возможно даже, какого-то нового рода воздействия.
Комиссия работала в Северной Осетии месяц, и за это время было собрано большое количество различных материалов. В дальнейшем их тщательно проанализироватьи как следствие списке пять сотрудников МВД.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.