Пилоты разбившегося под Ростовом Ту-154 не нажимали кнопку тревоги. С таким заявлением выступил в понедельник глава комиссии по расследованию причин авиакатастроф самолетов Ту-134 и Ту-154, министр транспорта России Игорь Левитин. "Активация кнопки SOS произошла в момент разрушения самолета. Таким образом, — подчеркнул Левитин, — можно говорить, что это произошло по техническим причинам". Кроме того, Левитин сказал, что по данным бортовых самописцев "говорить о захвате самолетов нельзя. Ничто не говорит о том, что на борту произошло что-то, кроме разрушения самолетов". "Переговоры диспетчеров и экипажей говорят о том, что была штатная ситуация. Шла обычная работа", — пояснил Игорь Левитин. Пока же госкомиссия говорить о захвате самолета не может, сообщает РГ.Ранее председатель правительственной комиссии по расследованию ЧП сообщил, что экипаж Ту-154 не мог подать сигнал бедствия. Сигнал был послан на землю автоматически в момент разрушения самолета. Левитин считает, что сигнал случился из-за технического замыкания контактов вследствие разрушения самолета. Иными словами, кнопка включилась самопроизвольно. Левитин отметил, что бортовые самописцы Ту-134 прекратили работать в момент разрушения лайнера, а на 154-м "черный ящик" продолжал фиксировать происходящее "еще некоторое время". Были это речевые самописцы или параметрические, министр не уточнил. Пока лишь точно известно, что у обоих самолетов очаг разрушения находился в хвостовой части (что лишний раз подтверждает высказанную ГАЗЕТОЙ версию о том, что смертницы пронесли взрывчатку на борт в разобранном виде, а собрали и привели ее в действие в туалетных комнатах, расположенных как раз в хвосте). О сроках завершения расследования Левитин высказался туманно — итоги появятся месяца через полтора. Глава госкомиссии сообщил, что основная работа на данный момент будет сосредоточена на местах. Полученные данные будут затем сопоставлены с данными МАК, что позволит составить полную картину трагедии.
Словом, госкомиссия пока с уверенностью может утверждать только то, что на авиационных эшелонах произошло разрушение конструкции самолетов, которое началось с хвостовых частей. А вот где конкретно произошел разлом? Что привело к разрушению? Ответы на эти вопросы следственная бригада еще ищет. По словам Левитина, госкомиссии предстоит увязать работу технических комиссий на местах с работой специалистов Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Выплаты родственникам погибших Около девяти миллионов рублей будет выплачено правительством России родственникам жертв терактов на самолетах Ту-134 и Ту-154. Семья каждого из погибших получит единовременную материальную помощь в 100 тысяч рублей.
Кроме того, как уже сообщалось ранее, авиакомпания "Сибирь", которой принадлежал лайнер Ту-154 (рейс Москва — Сочи), разбившийся в Ростовской области, выплатит по 50 тысяч рублей за каждого пассажира. Столько же выделит администрация Краснодарского края. По 100 тысяч намерено заплатить правительство Москвы.
Родственники пассажиров и членов экипажа Ту-134 (рейс Москва — Волгоград) получат от администрации Волгоградской области по 50 тысяч рублей и в два раза больше от администрации Волгограда. ФСБ: факт взрывов на борту пассажирских самолетов установлен
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.