В российско-латвийских отношениях, и без того напряженных, появился новый конфликтный момент. Рига подозревает российские власти в недобросовестном проведении экспертизы сухогруза "Владимир", бороздящего моря под кипрским флагом и с российским экипажем. "Владимир" мог стать причиной гибели латвийского рыболовецкого судна "Астрида" и ее экипажа из шести человек.
Как пишет газета "Новые известия", руководство морской администрации Латвии не удовлетворено проведенным в порту Санкт-Петербурга осмотром, проведенным водолазами, подводной части корпуса "Владимира", в результате которого не было выявлено оснований для задержания судна.
Судно "Астрида" погибло ночью 10 мая, во время стоянки на якоре возле шведского острова Эланд. Экипаж спал, когда случилась трагедия. "Рыбак" пошел ко дну, даже не успев подать сигнал бедствия.
Тревогу забили владельцы судна, когда оно не вышло на связь. В результате поисков, длившихся почти сутки, шведская береговая охрана нашла "Астриду" на 30-метровой глубине. Старая посудина постройки 66-го года — ее собирались списать на металлолом уже этой осенью — была сплющена давлением водяного столба. Внутри были найдены тела четырех членов экипажа, латышей и русских.
Погибшие были в нижнем белье, из чего можно заключить, что катастрофа случилась во время сна. Тела двух других членов экипажа не найдены, но и эти моряки признаны погибшими.
Подводная съемка показала, что в правом борту "Астриды" зияет большая пробоина, а носовая часть смята — все это свидетельствовало, что в "рыбака" на полном ходу врезалось какое-то большое судно. Проверка, проведенная шведской береговой охраной, позволила установить, что в ту ночь в районе стоянки "Астриды" находилось лишь два судна — британское и кипрское.
"Британца" во время его захода в таллинский порт проверили специалисты Морской администрации Эстонии, не обнаружив следов столкновения. Выводам эстонских коллег латвийские власти верят.
Иначе обстоят дела с российской экспертизой. Латвийскую сторону, как сообщают местные СМИ, насторожил отказ задержать "Владимира" в порту Санкт-Петербурга для проведения более тщательного осмотра судна, в том числе с участием латвийских специалистов. Официальная просьба об этом была своевременно направлена в Сант-Петербург, а необходимость задержания "киприота" объяснялась тяжелыми последствиями кораблекрушения возле Эланда.
Сейчас российский "киприот" находится на пути в Балтимор, США, и Морская администрация Латвии намерена обследовать сухогруз с привлечением собственных специалистов. Соответствующий запрос уже направлен американским властям.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.