Как отвечать звонящим мошенникам: СБУ создало тысячи колл-центров для "развода" россиян

СБУ набирает тысячи украинцев в мошеннические колл-центры
4:10

Украинские спецслужбы через подконтрольные фирмы набирают сотрудников с "хорошо поставленной русской речью" в колл-центры для вымогательства денег у россиян и граждан СНГ. Об этом сообщил источник РИА Новости в правоохранительных органах, сославшись на утечку данных от СБУ.

Напомним, что если раньше такие колл-центры работали в колониях и СИЗО — теперь в местах лишения свободы их почти нет, они тысячами "плодятся" на Украине.

На сервисах поиска вакансий и работы появились сотни объявлений, где украинцев "с устойчивостью к стрессу, чистой русской речью и желанием много заработать" открыто приглашают в "красивые и модные офисы" колл-центров в Днепропетровске, Харькове, Одессе и Запорожье.

Сотрудники должны будут обзванивать клиентов, номера телефонов которых собранны из распространенных в интернете баз, а также утечек российских сервисов доставки, интернет-магазинов и пр., собирать информацию по разговору и передавать "старшим".

При этом в объявлениях подчеркивается, что звонки будут делаться не украинским гражданам, а кое-где и в открытую сообщается: "Будем разводить русских". Зарплаты предлагаются неплохие для Украины — до 60 000 гривен (плюс защита от призыва в ВСУ).

  • Мошенники звонят на номер мобильного или в мессенджер с подставных номеров (у некоторых звонящих в мессенджерах установлены картинки — логотипы банков или силовых структур, а вместо имени — номера банков или 8-800…) Они могут прислать в мессенджер и "документы" — липовые удостоверения, пропуска и даже фальшивые распоряжения банков или ЦБ.
  • Далее они представляются силовиками, которые узнали о переводе со счета гражданина денег на Украину "для ВСУ" (расчет на то, что человек испугается тюрьмы), взятом кредите, якобы "операции по вычислению вора в банке". Либо рассказывают, что "родственник сбил/убил человека" и якобы "нужны деньги договориться".
  • Также украинские мошенники могут выдавать себя за сотрудников банков (или Центробанка) и сообщают о блокировке карты, "необходимости перевести деньги на безопасный счет", "нужно взять кредит, чтобы поймать жулика" и т. д.
  • После нужных действий (клиент взял кредит и перевел им деньги, перенес все средства на "левый" счет, дал доступ к онлайн-банку, сообщил номер карты и цифры из СМС и т. д.) — мошенники пропадают.

Отметим, что из СБУ утекли также координаты этих "офисов", а ранее военные эксперты объявляли их "законной целью" для российских "Гераней" и ракет.

  • Как сообщал зампред правления "Сбера", 95% таких звонков идет из 800-1000 украинских колл-центров.
  • В ВТБ сообщали, что украденные таким образом деньги идут на финансирование ВСУ.
  • Украинские "сотрудники" колл-центров хвалились, что их… не мобилизуют на улицах и не отправляют на фронт, дескать, так они "уже воюют с русскими".

Столкнувшиеся с такими звонками россияне массово описывают в соцсетях, как они "троллят" украинцев.

  1. В связи с тем, что признавать Крым и Донбасс частью России на Украине запрещено (под страхом срока за сеператизм и госизмену), можно спрашивать: "чей Крым", "чей Донбасс" и настаивать на ответе, несмотря на возражения. Ответ должен быть только один — "российский", а не "крымчан, дончан" или "наш".
  2. Также люди предлагают звонящим спеть или прочитать первый куплет гимна России, сказать: "Слава великой России!" или "Слава президенту Путину!" (это украинцам тоже нельзя). Особо креативные спрашивают: "Вам прислать "Калибр" или "Герань?" и даже: "Будь ласка, размовляй державною" ("говори по-украински").

В ответ на это звонящие (потерявшие минуты на попытку "развести" человека) матерятся, бесятся и бросают трубки.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Александр Шторм
Александр Шторм — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру
Редактор Ольга Алексеева
Ольга Алексеева — журналист, филолог, выпускающий редактор Правды.Ру
Обсудить