Диспетчеры Skyguide утверждают, что не нарушали правил

Около полусотни зрителей и почти столько же журналистов присутствовали во вторник на открытии судебного процесса против сотрудников швейцарской компании Skyguide. На скамье подсудимых в Бюлахе под Цюрихом – восемь авиадиспетчеров. Их обвиняют в преступной халатности, которая привела к столкновению двух самолетов над Боденским озером в 2002 году.

Первым был допрошен руководитель воздушных операций цюрихской диспетчерской службы. Главный вопрос – почему в момент катастрофы за пультом дежурил только один диспетчер, а его коллега в это время находился в комнате отдыха.

По мнению обвинителей, если бы сотрудники Skyguide работали в паре, крушение можно было бы предотвратить.

Обвиняемый заявил, что практика одиночных дежурств в ночное время считалась достаточно эффективной и не нуждалась в изменениях. По его словам, одного человека за пультом было «достаточно», сообщает швейцарский телеканал SF.

«Все полагали, что никаких проблем не возникнет, ни у кого не было сомнений», - подчеркнул обвиняемый. 

Как отмечено в протоколе, поздним вечером 1 июля 2002 года диспетчер в течение четверти часа на двух рабочих местах вел 15 самолетов. При этом он отдал 118 радиокоманд, одна из которых оказалась роковой для пассажирского лайнера из России и транспортного самолета компании DHL. В результате их столкновения в воздухе погиб 71 человек, в том числе 49 детей.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Обсудить