Москва. Десятая годовщина трагических событий октября 1993 года... В акциях, приуроченных к этой дате, ожидается участие сотен тысяч человек. Траурные мероприятия начнутся сегодня в сквере возле Дома правительства. В 14:30 здесь пройдет панихида по погибшим. В 17:00 на Калужской площади соберутся представители движения "Трудовая Россия", которым власти разрешили провести траурный митинг. Через полчаса оттуда начнется шествие по центру города до Горбатого моста, возле Белого дома, где около 21:00 пройдет еще один митинг. В субботу, 4 октября, главные митинги состоятся на Горбатом мосту, Калужской, Пушкинской, Театральной площадях, улицах Тверская и Охотный ряд...
*** Конец сентября. Десять дней русской свободы и десять дней мрака, сырости, сквозняков. Четвертого октября — расстрел русских людей, убой, умерщвление, а небо ясное, солнце пригревает. Господи! С кем ты? Спустя три дня на похоронах друга-боевика желтые листья кленов увиделись бумажными погребальными цветами. А голубое небо — приимчиво распахнутыми вратами для святых душ. Нет, Бог был с нами! И неожиданная лучезарность октябрьская означала его светлую скорбь по убиенному русскому воинству. *** Шли дни. Душа города понемногу вливалась в свое вместилище. Неделю спустя после расстрела оппозиции впервые попалась на глаза надпись мелом на бетонной стене в районе метро "Бабушкинская": "Нас не убить!" В тот же день в автобусе услышал громкие слова о "победителях": "Это же фашисты!" Дошло. Сами додумались. Не свалишь на "тлетворное влияние оппозиционной пропаганды": все русские газеты закрыты. *** Страна русского благоденствия открылась вдруг на Пресне 21 сентября 1993 года. Смутные чаяния народа, горняя музыка души созвали всех, кто был не чужд этих чаяний и не глух к этой музыке. Людской водоворот на площади перед Домом Советов свивался в воронку, смерчеподобно возносился ввысь. По большому кругу медленно шел крестный ход. Рыжий поп во главе торжественно нес картонный образ Спаса. За ним шли вдовы и вдовцы, калеки и слепые, больные, нищие и убогие. Шагали, не в ногу и нестройно, воины с дубинами, прутьями и булыжниками. Рядом вращался круг вагонных говорунов, уличных мудрецов, домашних философов. Слышались обрывки фраз: "Сначала они хапнули дачи и служебные машины. Теперь — заводы и фабрики. А нам — по бумажке, по ваучеру. Не пойдет!" "Хасбулатов и есть самый русский..." "Этническая чистота, милый мой, даже у "баркашовцев" не обязательна". Какая-то бабенка закричала про "жидов". На нее зашикали со всех сторон, от нее отвернулись, болезненно морщась. А в самом центре этого русского толковища женщина втолковывала прыткому южанину: "Мы — на своей земле. На своей исторической родине. А вы у нас в гостях. Гостям всегда почет и уважение, только они должны видеть в хозяине хозяина". Тихие ее слова воплем возносились ввысь, взывали к Богу. ...На русском сходе у Дома Советов в течение всей осады говорили и резче, и грубее, и прямее. Воров называли ворами, хамов хамами. Говорили, что преступники изнасиловали Родину и только трусы могут терпеть такое... Вот этих людей и убивали. И еще их убивали за то, что они не хотели сидеть в "комках". Их убивали за то, что они не хотели играть на биржах. Их убивали за то, что они не хотели спекулировать. Их убивали за то, что они не хотели разворовывать заводы и фабрики. Их убивали за то, что они не хотели продавать русскую землю. Их убивали за то, что Свобода для них была — неделание того, чего не хочу. Их убили. А нас, оставшихся в живых, под дулами автоматов погнали в светлое будущее капитализма. Александр Синцов, "Благословенные дни"
Читайте также о последних минутах жизни и Завещание защитников Дома Советов:
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.