Специалисты выяснили, что экипаж стратегического бомбардировщика Ту-160, разбившегося в четверг под Саратовом, пытался покинуть самолет, сообщает "Инетрфакс".
Как сообщили в пятницу в пресс-службе ВВС России, "специалистами зафиксирован факт срабатывания системы аварийного покидания самолета экипажем на предельно малой высоте".
Представитель ВВС сообщил, что к месту катастрофы самолета, где работает комиссия Минобороны РФ, отправился главнокомандующий Военно-воздушными силами России генералполковник Владимир Михайлов.
На месте катастрофы стратегического бомбардировщика Ту-160 в Саратовской области сегодня с рассветом возобновились поиски третьего "черного ящика", сообщает ИТАР- ТАСС. Как сообщили в Главном штабе ВВС РФ, там же работает специальная комиссия, которая должна установить причины трагедии, приведшей к гибели четырех членов экипажа и потере ракетоносца.
Стратегический бомбардировщик Ту-160 разбился в четверг при выполнении технического полета после замены одного из двигателей. Как сообщил губернатор Саратовской области Дмитрий Аяцков, летчики проявили мужество. Они не воспользовались имевшейся у них возможностью катапультироваться, отводя падающий самолет от поселка Советское, с населением 20 тысяч человек, и от крупнейшего в области подземного газохранилища.
Катапульные кресла К-36ЛМ, которыми оснащены самолеты Ту-160, позволяют покидать терпящий бедствие бомбардировщик во всем диапазоне высот полета, в том числе, и на земле при рулении.
Как сообщили в полку Энгельсской летной дивизии, где базировался потерпевший аварию самолет, экипаж "Громова" уже дважды попадал в аварийные ситуации. Однажды у него при посадке заглохли все двигатели, в другой раз на борту во время полета произошел пожар. Однако тогда летчики сумели посадить машину.
Бомбардировщик упал в степи — в 7 км севернее поселка Советское, не дотянув всего 40 км до аэродрома. Его обломки оказались разбросанными в радиусе 400 метров. На земле никто не пострадал.
На месте падения самолета были обнаружены тела четырех летчиков, а также два из трех "черных ящиков" самолета. Бортовые самописцы сильно обгорели.
Разбившийся Ту-160 носил имя "Михаил Громов". Он был построен в декабре 1991 года на Казанском авиационном заводе и являлся одним из самых молодых самолетов этого типа в составе ВВС. Он налетал чуть более четверти летного ресурса. Катастрофа Ту-160 стала первой за 17 лет эксплуатации машин этого типа.
Причиной катастрофы стратегического бомбардировщика Ту-160 в Саратовской области явился отказ техники, сообщил накануне представитель Главного штаба ВВС РФ. "Перед катастрофой самолета в 10:30 по московскому времени экипаж доложил на землю о пожаре двигателя. После этого связь с летчиками оборвалась и бомбардировщик примерно в 11:00 рухнул на землю", — сказал представитель штаба.
Он отметил, что недавно на этом самолете был заменен четвертый двигатель. Ту-160 был поднят в воздух именно для облета двигателя.
Но в интервью NEWSru.com один из инженеров, более 15 лет проработавший с этими бомбардировщиками, сообщил, что "отказ любого двигателя, в принципе, не должен вызвать катастрофу".
"После замены двигателя обязательно проводятся наземные испытания двигателя (так называемая газовка), и только после этого начинается облет. Ту-160 имеет 4 двигателя в 2 гондолах под плоскостями. Каждый двигатель полностью автономен, между ними есть противопожарные переборки. Отказ любого двигателя, в принципе, не должен вызвать катастрофу. Если система пожаротушения не справляется и огнем разрушается гидросистема самолета, тогда — катастрофа. Поскольку никто из экипажа не выпрыгнул, можно предположить, что катастрофа развилась внезапно..."
Все четверо членов экипажа погибли:
командир корабля подполковник Юрий Дейнеко,
помощник командира корабля майор Олег Федуненко,
замкомандира бомбардировочно-авиационного полка по летной подготовке, первый штурман майор Григорий Колчин,
второй штурман майор Сергей Сухоруков.
По факту катастрофы в Саратовской области стратегического бомбардировщика Ту-160 военная прокуратура возбудила уголовное дело по статье 351 УК РФ — "нарушение правил полета и подготовки к ним". Уголовное дело расследуется военной прокуратурой Приволжско-Уральского военного округа (ПУРВО).
По матегриалам информагентств
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.