Эксперты, занимающиеся расследованием крушения самолета Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Аэрофлот" в аэропорту Шереметьево, восстановили полную картину катастрофы. Критические ошибки они связывают с действиями экипажа.
Как сообщает издание "Коммерсантъ" со ссылкой на близкие к расследованию источники, лайнер действительно подвергался удару молнии, которая оставила на носу самолета отметину. Затем грозовая защита самолета перевела электроснабжение на аккумуляторные батареи и автоматически включила ручной режим управления полетом.
Подобные ситуацию характеризуются как аварийные, но не чрезвычайные, подчеркивается в материале. Работа на аккумуляторных батареях предполагает подачу сигнала срочности - Pan Pan, не предполагающего выдвижение к взлетно-посадочной полосе аварийных служб, в отличие от сигнала бедствия - May Day.
Ручной режим управления воздушных судном не позволяет экипажу производить резкие маневры, превышать скорость более 520 км/ч, а также отключить автомат тяги. Пилоты должны совершать посадку очень плавно, чтобы не допустить поломку стоек шасси.
Экипаж SSJ 100 со второй попытки зашел на посадку с соблюдением всех этих требований, однако лайнер значительно перелетел расчетную точку приземления, поэтому пилоты стали "прижимать" воздушное судно к земле. Они резко увеличили тягу двигателей и опустили нос самолета, отмечается в материале. Такой маневр эксперты назвали критическим и неоправданным. Самолет коснулся полосы с существенным превышением скорости, что повлекло "отскоки". В результате второго удара о полосу задние стойки шасси продавили топливные баки, топливо вспыхнуло и охватило заднюю часть самолета.
Читайте также: Назад к "Туполеву": "Суперджет" - это "концептуальная ошибка" - эксперт
Основной версией крушения Sukhoi Superjet 100 в Шереметьеве стала ошибка пилотов
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.