"Ъ": критические ошибки пилотов привели к катастрофе SSJ100

Эксперты, занимающиеся расследованием крушения самолета Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Аэрофлот" в аэропорту Шереметьево, восстановили полную картину катастрофы. Критические ошибки они связывают с действиями экипажа. 

Как сообщает издание "Коммерсантъ" со ссылкой на близкие к расследованию источники, лайнер действительно подвергался удару молнии, которая оставила на носу самолета отметину. Затем грозовая защита самолета перевела электроснабжение на аккумуляторные батареи и автоматически включила ручной режим управления полетом. 

Подобные ситуацию характеризуются как аварийные, но не чрезвычайные, подчеркивается в материале. Работа на аккумуляторных батареях предполагает подачу сигнала срочности - Pan Pan, не предполагающего выдвижение к взлетно-посадочной полосе аварийных служб, в отличие от сигнала бедствия - May Day.

Ручной режим управления воздушных судном не позволяет экипажу производить резкие маневры, превышать скорость более 520 км/ч, а также отключить автомат тяги. Пилоты должны совершать посадку очень плавно, чтобы не допустить поломку стоек шасси. 

Экипаж SSJ 100 со второй попытки зашел на посадку с соблюдением всех этих требований, однако лайнер значительно перелетел расчетную точку приземления, поэтому пилоты стали "прижимать" воздушное судно к земле. Они резко увеличили тягу двигателей и опустили нос самолета, отмечается в материале. Такой маневр эксперты назвали критическим и неоправданным. Самолет коснулся полосы с существенным превышением скорости, что повлекло "отскоки". В результате второго удара о полосу задние стойки шасси продавили топливные баки, топливо вспыхнуло и охватило заднюю часть самолета. 

Читайте также: Назад к "Туполеву": "Суперджет" - это "концептуальная ошибка" - эксперт

Основной версией крушения Sukhoi Superjet 100 в Шереметьеве стала ошибка пилотов

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Обсудить