Авиационные специалисты продолжают расследование причин крушения самолета компании Fly Dubai в Ростове-на-Дону. По предварительным данным, к трагедии привела совокупность факторов.
Но окончательные выводы будут сделаны после полной расшифровки бортовых самописцев. Обнародованные вчера кадры с камеры наблюдения показывают, что лайнер резко снижается, а, по сути, падает, врезаясь во взлетно-посадочную полосу аэропорта Ростова-на-Дону.
Фактически, перед тем, как пойти на посадку, лайнер уходит на высоту в один километр и начинает резко снижаться. На высоте 300 метров неожиданно начинает падать под углом в 50 градусов со скоростью 300 км/ч.
Эксперты отмечают, что, вероятнее всего, пилоты пытались борт "вытянуть", но не хватило ни времени, ни сил. Появилось предположение - из-за резкого перепада температур механизм руля высоты мог просто замерзнуть, но с ним согласны не все.
Специалисты сходятся во мнении, что командир "Боинга", не сумев посадить самолет во второй раз, перевел управление с автопилота в ручной режим. Аналогичным образом действовали пилоты в ноябре 2013 года в Казани. Выход из автопилота при наборе высоты, потеря в пространстве и резко - штурвал от себя. Когда самолет срывался в пике, его уже не смогли вывести.
"Почему-то отключается автопилот, и самолет резко переходит на пикирование. В этом случае - если был обледеневший стабилизатор или руль высоты - этих механизмов могло не хватить, чтобы вывести самолет из крутого пике, - приводит Вести.ру слова эксперта по безопасности полетов Александра Романова. - Самолет был просто неуправляем, падал практически вертикально, был полный срыв потока с горизонтального оперения, стабилизатор был выведен на пикирование, и попытки вывода самолета экипажем не дали никаких результатов".
"Очень тяжело людям перескакивать с одного на другое, - констатирует заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский. - Переход на ручное управление и дальнейшая уборка механизации - набор, разворот... Если самолет подхватило на большие углы атаки, это, естественно, большие углы атаки, это потеря скорости, бросок по высоте и без скорости, самолет начинает валиться".
Напомним, рано утром в минувшую субботу Boeing 737 авиакомпании Flydubai разбился во время посадки в Ростове-на-Дону. На борту находились 62 человека, все они погибли. Пока рассматриваются две версии причин трагедии: неисправность самолета и ошибка пилота.
Авиакомпания FlyDubai была основана лишь семь лет назад правительством ОАЭ и базируется в международном аэропорту Дубай. В истории этого лоукостера ещё не было авиационных катастроф. Компания была образована в 2009 году и начинала с нескольких самолетов, но за 7 лет довела свой авиапарк до 50 самолетов Boeing 737-800. В ноябре 2013 года FlyDubai заказала еще 111 самолетов Boeing.
В России самолеты этой компании выполняют рейсы в Москву, Минеральные Воды, Самару, Уфу, Казань, Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Тюмень. Президентом FlyDubai является Ахмед бен Саид Аль Мактум. Он приходится дядей нынешнего правителя эмирата Дубай шейха Мухаммеда бен Рашида Аль Мактума. Сам Ахмед бен Саид - сын экс-правителя эмирата Дубай, шейха Саида бен Мактума Аль Мактума.
Как сообщала Правда. Ру, прилетевший из Дубая самолет не смог приземлиться с первой попытки. Он долгое время кружил над аэропортом. Boeing рухнул при попытке приземлиться во второй раз - он вошел в пике и врезался в ВПП на большой скорости.
Вся информация о трагедии в сюжете: Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону: выживших нет
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.