Крушение самолета в Ростове-на-Дону подняло серьезный вопрос о качестве зарубежной авиационной техники. Теперь выясняется, что отечественные машины, как и стандарты авиаперевозок, всегда вызывали у российских авиаторов больше доверия, нежели иностранные. И выдвигаемые новые варианты причин падения самолета в Ростове лишь добавляют вес подобным мнениям.
По одной из таких версий, "Боинг-737" потерпел крушение из-за неисправности руля высоты. С таким мнением не совсем согласен эксперт Правды.Ру Герой России, летчик Анатолий Кнышов: "Отказ руля высоты на "Боинге-737" — это не совсем верно. Скорее всего, затенение стабилизатора при отказе противооблединительной системы самолета, значительном обледенении его механизации крыла.
При малых скоростях захода на посадку возможно самопроизвольное попадание самолета на крайние режимы. Как следствие - потеря подъемной силы на стабилизаторе и неэффективность руля высоты. Характер траектории резкого снижения самолета при заходе на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону может подтвердить эту версию.
Сильное обледенение самолета часто происходит в облаках при температурах, близких к нулевым значениям, которые наблюдались при заходе на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону.
Как испытываются наши самолеты, на какие режимы, я прекрасно знаю. Что происходит на Западе - загадка".
Впрочем, делать однозначные выводы по ростовскому крушению Анатолий Кнышов не стал: "Я понимаю, в Ростове разбился "Боинг" лоукост-компании, а лоукост-компания, конечно, экономит на всем. Им нужно было платить за воздушное пространство, за посадку, за размещение пассажиров. Видимо, все-таки комиссия расследует, что там случилось".
Однозначно уверен Герой России в одном: "Нужно летать на своих самолетах". Этот вопрос стал особенно актуальным, когда одновременно с введением санкций в России списали самые надежные самолеты "Ил-96" и "Ил-86", а новой линейке "Ту-134" предпочли Superjet, состоящий на 85 процентов из зарубежных деталей.
Переход на использование своей авиатехники будет способствовать и подъему промышленности, убежден герой-лётчик: "Нам нужны рабочие места, нам нужно поднимать заводы, которые стоят и ждут заказов. А мы поддерживаем зарубежный авиапром". В том же "Аэрофлоте" из 186 самолетов 169 зарубежного производства, а из 93 миллионов пассажиров, которых перевезли российские авиалинии за прошлый год, 95 процентов обслужили иностранные самолеты, подчеркнул опытный пилот в беседе с корреспондентом Правды. Ру. "И когда мы с вами берем авиабилеты, то мы с вами кого поддерживаем? Авиационную промышленность Запада. А безопасность — вот безопасность, "Боинг-737", — сказал в интервью Правде. Ру Анатолий Кнышов.
В России необходимо возродить министерство авиационной промышленности, которое должно заниматься производством авиационных судов и не допускать, чтобы российские самолеты на 85 процентов состояли из зарубежных комплектующих, считает эксперт Правды. Ру. "И, к сожалению, ни в окружении премьера, ни у первых лиц нет достойных экспертов или специалистов, которые могли бы дать аналитическую справку по состоянию нашей гражданской авиации. Это грустно", — подытожил свой комментарий Правде. Ру Герой России Анатолий Кнышов.
Следите за развитием событий в Pravda. Ru
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.