Эксперты выдвигают различные версии крушения пассажирского лайнера - от попадания ракеты ПЗРК ИГ до некачественного керосина.
По словам главного редактора журнала "Национальная оборона Игоря Коротченко, главная версия, которую в настоящее время изучает следствие, касается отказа двигателя, либо других технических систем, отвечающих за функционирование воздушного суда. Эксперт полагает, что версию, согласно которой самолет погиб в результате теракта какой-либо террористической группировки, действующей в регионе, полностью исключать нельзя, так как подобное было бы выгодно террористам для того, чтобы посеять панику.
В то же время, версия, что судно было сбито из переносной зенитно-ракетной установки боевиками ИГ исключается полностью - ПЗРК не способны достать до той высоты, на котрой летел лайнер. Тем не менее, Люфтганза" и "ЭйрФранс, узнав о катастрофе, приостановили полёты в этой зоне, приводит "Первый канал" слова эксперта. Кроме того, добавил он, в пользу некоего внешнего воздействия говорит и то, что экипаж загадочно замолчал после того, как передал информацию о возникшей проблеме, а тела погибших находились на радиусе в несколько километров, что говорит о том, что лайнер развалился еще в полете.
Заслуженный летчик-испытатель Советского Союза Виктор Заболоцкий также не исключает версию теракта. "Для такого самолета много-то и не надо в принципе. Достаточно в багаже что-то заложить - и полная разгерметизация способна разрушить такое судно", сообщил эксперт.
В то же время, если бы это была бомба, экипаж вряд ли успел бы связаться с землей, отмечает он.
Также были были сообщения о поломке радио, но это не могло стать причиной трагедии - если только поломка радио не была следствием других, более серьезных технических проблем, считает заслуженный летчик-испытатель СССР Виталий Жильцов.
Отмечается, что незадолго до полета экипаж жаловался на неполадки в работе двигателя, однако, у "аэробуса" их два, и по словам заслуженного пилота России Виктора Саженина, судно могло бы дотянуть до посадочной полосы и на одном двигателе.
Кроме того, эксперты рассматривают версию о некачественном техобслуживании в аэропорту Шарм-эль-Шейха, к примеру, для заправки самолета мог использоваться некачественный керосин.
Человеческий фактор в данном случае не рассматривается в качестве возможной причины трагедии, так как командир судна, Валерий Немов, был очень опытным пилотом, имевшим за плечами около 12 тыс. часов налета, и из них - около 4000 часов на судах именно такой модели, как разбившийся борт.
Напомним, лайнер A321 авиакомпании "Когалымавиа" разбился 31 октября через полчаса после вылета в египетской провинции Северный Синай. 217 пассажиров и 7 членов экипажа погибли. Эта трагедия стала крупнейшей авиакатастрофа за всю историю российской авиации.
Подробности об авиакатастрофе над Египтом в нашем специальном сюжете.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.