Очередное ЧП с самолетом произошло в столичном авиаузле. Перед взлетом у самолета с пассажирами на борту сломалась стойка шасси. Пострадавший лайнер принадлежит компании "Трансаэро", передает Regnum. Московское межрегиональное следственное управление на транспорте приступило к проверке обстоятельств.
Утром 29 июня Boeing 737-500 со 118 пассажирами должен был вылететь из московского аэропорта "Домодедово" в Краснодар. Однако во время буксировки воздушного судна к месту запуска двигателей у него неожиданно подломилась носовая стойка шасси. В результате самолет накренился, уперевшись передней частью фюзеляжа в землю, и не смог продолжать движение, сообщает "Коммерсантъ".
Пассажиры не пострадали, их вывели из аварийной машины и спустя несколько часов предоставили другой лайнер, который и отправился по маршруту. Причины ЧП пока неясны, их должна установить специальная комиссия. Однако уже известно, что поврежденная машина эксплуатируется с 1998 года, то есть на протяжении свыше 16 лет, являясь, по данным airfleets. net, самым молодым Boeing 737-500 в авиапарке "Трансаэро". По мнению экспертов, именно возраст лайнера мог стать одной из причин инцидента.
Осторожное отношение к устаревшей технике ранее уже высказывал, например, Александр Янович — экс-руководитель департамента авиационной и космической промышленности Минэкономики и бывший советник председателя Госдумы по авиации, на протяжении восьми лет занимавший пост зампредседателя Межгосударственного авиационного комитета. "То, что "старые" самолёты такие же безопасные как новые, не подтверждается никакой официально опубликованной статистикой. Ну, не бывает осетрины "второй свежести". Наоборот, о том, что "старые" самолёты более опасны в эксплуатации, чем "новые", говорят опубликованные доклады органов по расследованию авиапроисшествий и инцидентов Австралии и Великобритании, а также опубликованная статистика компаний Boeing и Airbus, — заявил эксперт "Московскому комсомольцу". — Интуиция здесь не обманывает никого, кроме тех, кто "сам обманываться рад".
"Если говорить о нашей технике, то ее у нас просто нет. Если говорить о западной, то наоборот, тенденция идет к тому, что от западного хлама 90-х годов, который мы брали в пустынях США, от самолетов, которые стояли на отстое, начали избавляться, — сообщил порталу Speakercom президент Фонда содействия развитию авиации, лётчик-испытатель, заслуженный пилот России Олег Смирнов. — Наши авиакомпании переходят на новые воздушные суда, здесь прогресс налицо".
На сегодняшний день в парке воздушных судов "Трансаэро" еще остается множество старых самолетов. По данным газеты "Версия", возраст четверти лайнеров превышает 20 лет, есть среди них и такие, что летают больше 25 лет. В конце мая этого года самолёт авиакомпании "Трансаэро" задержался на несколько часов перед рейсом Благовещенск — Москва по причине неисправности. На время устранения неполадок пассажирам пришлось покинуть судно. В апреле чудом избежал катастрофы рейс "Трансаэро" Тель-Авив — Москва. Только благодаря бдительности одной из пассажирок, поднявшей тревогу, была выявлена критическая неисправность самолета.
В сентябре прошлого года только за одну неделю два лайнера авиакомпании столкнулись с отказом двигателей. 5 сентября рейс Барселона-Екатеринбург был сорван из-за помпажа двигателя, и пилоты, выработав топливо, приняли решение вернуться в аэропорт вылета. А 8 сентября по той же причине был отменен рейс Рига-Москва. "Взорвался двигатель, — рассказывали 66. ru пассажиры. — Открытый огонь, искры, самолет повело в сторону".
Возможно, полагают эксперты, очередной инцидент убедит руководство компании пересмотреть свое отношение к эксплуатации устаревших моделей с большими сроками налета.
Читайте также:
ЧП в Шереметьево: Самолет зацепил хвостом взлетную полосу
Пять мифов о безопасности в полете
Столкновение пилотажных самолетов на Aero India 2015. Видео
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.