Обнародована запись последних переговоров пилотов самолета ATR-72, разбившегося 2 апреля под Тюменью. Расшифровка данных бортовых самописцев подтвердила версию о том, что авиакатастрофа произошла из-за обледенения крыла.
Запись длительностью 42 секунды была показана в программе "Вести" на телеканале "Россия 1". Из разговоров следует, что самолет начало трясти после включения автопилота и попытки убрать закрылки. По мнению экспертов, "геометрия крыла была, очевидно, поломана наледью", поскольку самолет перед вылетом не был обработан антиобледенительной жидкостью.
Командир экипажа отключил автопилот и перешел на ручное управление. Однако, несмотря на это, лайнер сделал резкий крен вправо и начал терять высоту. Пилоты штурвалом попытались его выправить, но ATR-72 продолжил терять высоту и стал крениться уже на левое крыло, передает "Взгляд".
Вот расшифровка последних переговоров пилотов:
Речевой информатор: Autopilot on. White Bug
Пилот 1: Что такое, что за тряска?
Речевой информатор: Autopilot disengage.
Пилот 2: Тихо!
Пилот 1: Что такое? Доложи!
Речевой информатор: Don"t sink.
Пилот 2: Что доложить-то? Что за отказ?
Речевой информатор: Don"t sink.
Пилот 1: UTair, 120-й. Падаем!
Однако диспетчер наземных служб не услышал сообщение о том, что лайнер терпит бедствие, поскольку один из пилотов перепутал радиокнопку с кнопкой самолетно-переговорного устройства.
В качестве доказательства версии о том, что причиной катастрофы могло стать отсутствие антиобледенительной обработки, в репортаже приводится выдержка из телеграммы, которую Росавиация разослала всем перевозчикам 6 апреля.
"Наземные службы тюменского аэропорта грубо нарушили требования безопасности. Самолет простоял под ливневым снегопадом восемь часов, но его так и не обработали антиобледенителем", - говорится в сообщении.
По словам экспертов, самолет можно было спасти, выпустив закрылки, увеличив скорость и отклонив от себя штурвал. Но из записи переговоров экипажа следует, что молодым пилотам не хватило навыков управления самолетом в критической ситуации, чтобы принять правильные решения за несколько минут.
"Это же самое крыло с выпущенными закрылками на меньшей скорости позволяло им создавать достаточную подъемную силу для полета. В процессе разгона скорость еще не увеличилась. Уборка закрылков, крыло переходит на полетную зону. Другой вообще характер обтекания. А скорость прирастает медленно. И вот в первые секунды, судя по всему, они как раз и ощутили на себе признаки сваливания", - считает заслуженный летчик России Михаил Марков.
Утром 2 апреля через три минуты после взлета из аэропорта Рощино в Тюменской области пропала связь с самолетом ATR-72 авиакомпании "ЮТэйр", который направлялся в Сургут. На борту лайнера находились 43 человека - 39 пассажиров и четверо члена экипажа. На месте крушения погиб 31 человек, 12 выжили. Позже в больнице скончалась еще одна жертва. На месте крушения самолета установили Поклонный крест.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.