Духи огня

Конец XX века был отмечен весьма странными пожарами, бушевавшими на всех континентах Старого и Нового Света. Так, в середине 80-х годов в столице острова Пуэрто-Рико городе Сан Хуане и прилегающих к нему районах почти одновременно возникло множество пожаров. При этом множество очевидцев, включая как случайных прохожих, так и полицейских и пожарных сообщали о появлении непосредственно перед пожаром в воздухе громадных "огненных птиц", у которых вместо перьев были языки пламени. Когда такое чудо-юдо садилось на крышу здания, она моментально вспыхивала.

В августе 1999 года индийские СМИ сообщили, что в небольшой горной деревушке неподалеку от Сахаранпура началось спонтанное возгорание жилищ, построенных отнюдь не из горючего материала. После того, как странные пожары поочередно охватили почти треть домов в деревне, жители начали ее покидать...

Конец XX века был отмечен весьма странными пожарами, бушевавшими на всех континентах Старого и Нового Света. Так, в середине 80-х годов в столице острова Пуэрто-Рико городе Сан Хуане и прилегающих к нему районах почти одновременно возникло множество пожаров. При этом множество очевидцев, включая как случайных прохожих, так и полицейских и пожарных сообщали о появлении непосредственно перед пожаром в воздухе громадных "огненных птиц", у которых вместо перьев были языки пламени. Когда такое чудо-юдо садилось на крышу здания, она моментально вспыхивала.

Расследовать эти случаи прибыл один из испанских уфологов, который лично наблюдал это явление в одной из деревень. Они возникли перед рассветом над крышами домов, причем в момент их появления в воздухе распространился характерный запах озона.

Примерно в это же время спонтанные пожары возникли и в США, в штате Техас, только на этот раз поджигатель выглядел иначе: в виде "огненных клубков" или "столбов огня". Один такой столб напал на полицейскую машину, но оба полицейских, успели из нее выскочить. Машина же взорвалась.

Своя специфика была у пожаров в Центральной Африке — здесь очевидцы рассказывали об "огненных стрелах", летевших откуда-то с высоты и поражавших не только строения, но и людей и скот. Однако расследование показало, что это не были метеориты — полет "стрел" был достаточно медленным, а иногда они летели почти горизонтально.

На рубеже тысячелетий такие же необъяснимые пожары охватили Испанию. Испанское правительство, когда волна пожаров приобрела характер эпидемии, обратилось за помощью к другим странам, в том числе и к России. Так что и нашим пожарным пришлось столкнуться со странными и необъяснимыми явлениями. Майор Виктор Сокольский, наблюдавший один из пожаров, рассказывает: "Я заметил яркие отсветы впереди за деревьями. Подойдя ближе, я оказался на поляне. На противоположном ее краю в двух метрах от земли в воздухе висел бесформенный огненный сгусток. Рядом занимались огнем ветки соседних деревьев. Но самым удивительным было то, что шел сильнейший проливной дождь. А пламя тем не менее стало разгораться, становясь новым лесным пожаром."

Мы привыкли обвинять во всех пожарах либо природные явления (молнии, торнадо), либо явных или неявных злоумышленников. XX век породил еще одну причину техногенного характера, действующую вполне самостоятельно от человека и коротко именуемую "случайным замыканием в электропроводке". Но практически никогда и нигде не рассматривалась еще одна причина, причем сугубо мистическая. Хотя известны зафиксированные комиссиями по аномальным явлениям и даже милицией случаи спонтанного самовозгорания вещей и даже стен во время бесчинств так называемого "'квартирного полтергейста". Сюда же можно добавить и документальные случаи спонтанного самовозгорания людей.

О том, как мистические причины устраивали вполне реальные пожары есть любопытное свидетельство аспиранта из Индии Лала Сингха, проходившего в 70-х годах стажировку в ЛГУ. Закончив колледж в Патне и получив вполне европейское образование и мировоззрение, Лал решил навестить своих родственников, живших в горном поселке неподалеку от границы с Непалом. И сразу же обнаружил там явную несправедливость: жители поселка, многие из которых едва сводили концы с концами, каждодневно несли лучшие продукты в одну из пещер, где, по их мнению, обитал дух огня. И там эти продукты бесследно исчезали.

Молодой студент возмутился, подобным невежеством, объяснил людям, что в пещере обитают не духи огня, а какие-нибудь бродяги или контрабандисты, которые и пользуются их невежеством. Но убедить никого, даже своих родственников не удалось. И тогда Лал решил самостоятельно начать борьбу с религиозными предрассудками; раздобыл взрывчатку и взорвал вход в пещеру "духа огня".

Последствия этого необдуманного поступка оказались самыми плачевными. В тот же день на глазах очевидцев вспыхнул дом его родственника, где он жил, причем огонь внезапно охватил внутри каменную стену. В доме были люди и пожар удалось ликвидировать в зародыше. Вечером, когда Лал направился в другой дом, чтобы позвать на прогулку приглянувшуюся ему девушку, вспыхнул и ее дом, как только он в нем появился. Пришлось ему участвовать в тушении и второго пожара. Тут его и застал посыльный от старосты деревни, которому стало известно о его святотатстве. Но как только Лал вошел в дом старосты, вспыхнул и он.

В итоге студент был объявлен персоной нон грата и ему было предложено в 24 часа ее покинуть. Ночь он провел на свежем воздухе вдали от жилья. Наутро родственники принесли его вещи, и он двинулся в обратный путь: надо было почти полдня спускаться с гор, чтобы выйти на шоссе, где ходили автобусы. Примерно в часе хотъбы от деревни дорога, вернее, тропа проходила через небольшое, но довольно глубокое ущелье, через которое был перекинут "мост" из нескольких стволов толстых деревьев. Но как только Лал вступил на мост, он под его ногами вспыхнул, К счастью для него было жарко и он на подходе к мосту успел искупаться под водопадом прямо в одежде. Раздумывать было некогда и он, пока пламя было невелико, бросился вперед, на другую сторону.

Теперь у него не было ни малейших сомнений, что все это проделки потревоженного им "духа огня". К счастью, территории контролируемая "духом"' на этом закончилась, и дальше Лал ни разу больше не становился источником спонтанных возгораний. Ну а мост за его спиной сгорел.

Любопытно то, что индийский аспирант не ударился после этих трагикомических случаев ни в мистику, ни в религию, а о деревенском "духе огня" отзывался весьма непочтительно, как о некоем дебильном хулиганствующем субъекте. По его мнению, это был типичный полтергейст с местным климатическим уклоном: в Европе этот "шумный дух" чаще обливает людей и жилье неизвестно откуда взявшейся водой, хотя не брезгует и поджогами, а в жарком индийском климате ему проще всего устраивать именно пожары, чем таскать откуда-то воду.

При этом он сослался на известную ему работу некоего оккультиста К. Литбитера, жившего в начале прошлого века. На русском языке она под названием "Астральный план" была выпущена в СПб в 1909 году. Как отмечает ее переводчик А. Трояновский, "Лидбитер пользовался огромной известностью среди оккультистов и мистиков Европы, Америки и Индии, сам же он принадлежал к "южному посвящению" (имеется ввиду, по-видимому, масонская дожа), черпающему сведения из индусского эзотеризма."

Нас сейчас интересует лишь одно его любопытное утверждение: некоторые люди на Востоке способны производить призраков или фантомов, которые затем продолжают жить вполне самостоятельной жизнью. Кстати, это умела делать и знаменитая исследовательница и путешественница по Тибету француженка Александра Давид-Неэль (1868-1969). В одной из своих книг она с большой долей юмора рассказывает, как она, воспользовавшись местным опытом, создала "эфирного двойника" толстого ламы с веселым и добрым нравом, но характер его быстро испортился и только через полгода она смогла избавиться от своего творения. Такова же природа, по Лидбитеру, элементалей или духов огня.

"Благодаря приносимым жертвам, а главное, жизненности, извлекаемой из своих поклонников, эти духи могут длить свою жизнь десятки и сотни лет, сохраняя способность воспроизводить всякие явления для возбуждения рвения и веры почитателей, или наказывать их за неприношение обычных жертв. Например, недавно в одной индусской деревне возникали внезапные пожары всякий раз, когда местное божество не получало своих приношений пищей. Таких пожаров происходило по нескольку одновременно, при обстоятельствах, исключающих возможность подлога".

В начале 90-го года в мировых СМИ появилось сообщение: на деревню Нанкхикабад в штате Раджастхан свалилась какая-то напасть: сами по себе стали загораться дома, а у крестьян пропадать вещи. Люди в панике.

Тогдашняя, еще советская "Комсомолка" мигом отрядила на место событий своего соб. корра Ю. Лепского.

"С трудом нахожу деревню, затерянную среди песчаных дюн. Деревня маленькая, жило в ней раньше 400 человек, а теперь не более 250. Часть населения подалась в другие места, испугавшись проклятия, нависшего над деревней.

Что же все-таки тут произошло? Спрашиваю об этом самого уважаемого здесь человека, его зовут Ладурам. Он охотно рассказывает:

- Началось это примерно 2 месяца назад. Я сидел в своем доме, когда по стене пробежали искры, и она вспыхнула. Я испугался и выскочил на улицу. В тот же день загорелось еще несколько домов. Так продолжалось примерно месяц. Дома загорались каждый день сами по 2-3 раза.

- А тушить не пробовали?

- Пробовали, конечно, но как только поливали стену водой, огонь вспыхивал еще сильнее.

Корреспондент " Комсомолки" пожелал было сам посмотреть на мистический пожар, но Ладурам его огорчил, что пожаров больше не будет: он обратился к местному специалисту по усмирению разбушевавшихся духов садкху Гопалу. Тот был менее многословен и сообщил лишь, что ему удалось вернуть расположение "духов огня".

Лепский поинтересовался у жителей деревни: устраивает ли их подобное объяснение? Все ответили утвердительно. В деревне все от мала до велика знают, что причины пожаров не материальные, а духовные. Да и гореть-то стене нет причины — они из смеси глины, песка и навоза, никаких ковров и обоев. И даже вода, которую Лепский лично понюхал и попробовал, вовсе не была бензином.

Татьяна Самойлова, НГН

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *
Обсудить