Знаменитости, у которых не клеилось с учебой

Недавно кинорежиссер Владимир Бортко отозвался об одном актере, что можно быть талантливым актером и при этом быть дураком. Добавим, да еще вдобавок и необразованным. Хотя диплом — это все-лишь корочка… А на корочку хлеба некоторые знаменитости зарабатывают тем, что в хорошем обществе принято считать талантом.

Энтони Хопкинс — лауреат премии "Оскар", двух "Эмми" и четырех премий BAFTA. Но прежде всего олицетворение серийного убийцы-каннибала доктора Ганнибала Лектера. С детства у мальчика (самого актера) была дислексия. Так образованные люди называют неспособность и нежелание учиться, поскольку им не удается овладеть навыками чтения и письма. Родители Хопкинса — типичные американские трудоголики — хотели дать своим сыновьям приличное образование, но в школе Энтони по упомянутой причине чувствовал себя аутсайдером и ни с кем не дружил. Будущий актер бросил учебу. Будучи знаменитым, он признавался: "У меня не было мозгов. Вот почему я стал актером".

Мэрилин Монро — синоним белокурой красотки и воплощение "секс-бомбы", как это понимали в 1950-е годы. Вообще-то, она всегда была не той, какой казалась окружающим: звали ее совсем не Монро и не Мэрилин. И даже натуральной блондинкой она не была. Ну как тут ею не стать, если именно таких "предпочитают джентльмены". Принято считать, что девочки учатся прилежнее парней. Но не все. И не только потому, что учеба и образование не являются "лучшими друзьями девушек". Особенно прехорошеньких! Возможно, недостаток образования подтолкнул красавицу выйти замуж за, мягко говоря, некрасивого мужчину, но зато признанного интеллектуала. Третьим мужем Монро (к тому времени она была уже Монро) был головастый драматург и прозаик Артур Миллер. Это после неудачного замужества с туповатым добряком бейсболистом Джо Ди Маджо. Мэрилин желала сниматься в "умном кино", а ей предлагали роли хорошеньких глупышек. И вовсе не потому, что у нее за плечиками не было образования.

Квентин Тарантино — редкий случай. Ведь не актер, чья физиономия мелькает на экранах, а кинорежиссер, который невидимо дергает за ниточки всех этих лицедеев. Но Тарантино — лицо узнаваемое, и не только потому, что он в жюри на признанных кинофестивалях. Ладно актеры, им надо проговаривать то, что написано в сценарии, и делать то, что говорит режиссер. У Квентина не было дислексии, он был от природы одарен. Ему не хотелось учиться. Его мать — сама бывшая отличница — согласилась, чтобы сын бросил учебу в частной школе, если подыщет себе работу. Подросток устроился билетером в кинозале, где крутили порнофильмы. Этот кич ничего не давал ему в плане постижения искусства, поэтому по вечерам он посещал курсы актерского мастерства. И только работенка в студии видеопроката (по признанию самого мастера) приносила ему удовлетворение, до тех пор пока он сам не стал снимать фильмы.

Фрэнк Ллойд Райт — "Британская энциклопедия" называет его "наиболее креативным гением американской архитектуры". Не нужно думать, что только представители богемы, как актеры и режиссеры, не доводят до конца свое образование. Какие-нибудь нахалы цинично скажут, что ума много не надо, чтобы дрыгать ногами и снимать это на кинопленку. Другое дело, архитектура. Тут, по крайней мере, надо уметь чертить и делать точные расчеты. Конечно, они будут не правы. Из-за финансовых трудностей мальчик учился дома и не посещал школу. Во время учебы на инженерном факультете Висконсинского университета он подрабатывал помощником местного инженера-строителя. Райт покинул университет, не получив ученой степени. О его более преуспевающих в учебе сокурсниках нам не известно ничего, а вот Райт явился создателем "органической архитектуры", оказавшей влияние на стиль ХХ века, а по заключению Американского института архитекторов, он самый влиятельный из всех архитекторов США.

Альберт Эйнштейн — создателю теории относительности некогда относительно не повезло с первой попытки поступить в престижное Высшее техническое училище (Политехникум) в Цюрихе. Показав высший пилотаж на вступительных экзаменах по математике, он с треском провалил знание французских глаголов и не разобрался с ботаникой. Как многие мальчики в еврейских семьях, юный Альбертик учился играть на скрипочке. Но это не мешало музыкально одаренному парню делать в гимназии успехи в математике и латыни. Прочие дисциплины он игнорировал, ненавидя тупую схоластику, и спорил с преподавателями. Ершистый гимназист не получил аттестата зрелости, но решил учиться на преподавателя физики. После провала с поступлением в цюрихский Политехникум Эйнштейн там же, в Швейцари, пошел в выпускной класс школы в Арау, чтобы получить аттестат.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *
Обсудить