История сводного племянника Адольфа Гитлера, который так и не смог сделать карьеру на имени своего знаменитого и могущественного родственника.
У молодого Гитлера были проблемы с немецким языком. Как-то на корпоративной вечеринке одного немецкого семейного торгового дома, которую торжественно отмечали в казино ландвера у берлинской станции "Зоологический сад", он неловко попытался ухаживать за продавщицей: "Могу ли я вас трахнуть?". Одни очевидцы хихикали, другие делали вид, что возмущены. Об этом позже рассказал один его знакомый.
Вскоре после этого тот же Гитлер прислал письмо, где в изысканных выражениях на отточенном немецком языке потребовал от своего дяди финансовой помощи, иначе он предаст гласности семейные тайны. Дядя, как заметил его адвокат, от предложения "одного из самых отвратительных своих родственников" распсиховался.
Так начинается недавно опубликованная в Spiegel-online заметка. Сводный племянник фюрера Уильям Патрик Гитлер (William Patrick Hitler) родился в Ливерпуле в 1911 году. Он был не единственным, но самым наглым членом широко разветвленного клана, который стремился извлечь выгоду из своих семейных отношений с рейхсканцлером Адольфом Гитлером.
Отец будущего вождя Третьего рейха Алоис Гитлер (Alois Hitler) был трижды женат. Адольф Гитлер родился в третьем браке. Первый брак оказался бездетным, и в 1883 году избранницей австрийского таможенника стала молоденькая повариха из гостиницы Франциска Матцельсбергер (Franziska Matzelsberger; 1861-1884), от которой у Алоиса-старшего к тому времени уже был незаконнорожденный сын Алоис Гитлер-младший (1882-1956). Сводный брат фюрера сделался Гитлером в победном 1945 году, а до того носил фамилию своей покойной матери.
Сводный братец Адольфа Гитлера по имени Алоис дважды отбыл срок за кражу и в 1905 году отплыл в Англию. Там Алоис работал официантом, был владельцем частного ресторана, который вскоре обанкротился, безуспешно торговал бритвенными лезвиями, которые только начинали входить в моду.
Незадолго до начала Первой мировой войны Алоис вернулся в Германию, чтобы подыскать работу и попытать счастья вступить в брак во второй раз. В 1909 году он стал мужем ирландки Айрин Бриджет Доулинг (Irin Bridget Dowling; 1892-1969), которая произвела на свет не столько сводного племянника, сколько настоящее пугало для фюрера.
Алоис под пьяную руку регулярно избивал и жену, и сына. В 1915-м он вернулся в родную Австрию, а в 1924-м предстал перед гамбургским судом по обвинению в двоеженстве. Поскольку супруга не предъявила ему иска, после шестимесячного тюремного заключения Алоис был условно-досрочно освобожден.
В 1929 году Адольф Гитлер пригласил своего сводного брата на четвертый партийный съезд НСДАП в Нюрнберге. Алоис в свою очередь притащил туда жившего в Лондоне своего сына Уильяма Патрика, с которым он не виделся с 1913 года. Воспользовавшись подвернувшимся случаем, Алоис попросил партийных бонз нацистской партии оказать ему содействие в поисках работы. Однако Адольф проигнорировал его просьбу.
В 1934 году Алоис открыл ресторан в Берлине на Виттенбергплатц, который вскоре превратился в место встречи для членов нацистской партии.
Уильям Патрик оставался в Берлине и после того, как его дядя стал рейхсканцлером. На собственной шкуре ему пришлось почувствовать, что фамилия Гитлера приносит не только выгоду. Когда в июне 1934 года на террасе кафе "Кранцлер" (Café Kranzler), которое крышевали эсэсовцы, он демонстрировал документы, из которых следовало, что он Гитлер, офицер-эсэсовец задал ему хорошую головомойку, сказав, что именем "фюрера" не следует "злоупотреблять для глупых игр" и на целую ночь упек его в кутузку.
Адольф Гитлер ненавязчиво намекнул кому надо, и его сводный племянник получил работу в Имперском кредитном банке (Reichskreditbank). Но плохо оплачиваемая работа бухгалтера его не устраивала. Вот тогда-то он и передал адъютанту своего дяди письмо, в котором шантажировал его тем, что хочет "передать конфиденциальную информацию о семье Гитлера" "английской прессе" за "улучшение своих бытовых условий".
Адольф Гитлер снисходительно отнесся к попытке шантажа. Ему было известно, что ходят слухи о его предполагаемых еврейских предках. "Если бы у Гитлера текла еврейская кровь в жилах", — заметил его адвокат Ханс Франк (Hans Frank), ставший позднее пресловутым "генерал-губернатором" в оккупированной Польше, то у него было бы "небольшое оправдание" быть "антисемитом".
Хотя в сплетнях о еврейском происхождении фюрера не было ни грана правды, тем не менее Гитлер хотел пресечь неуместные откровения о таких вещах, как перемена отцом своей фамилии. Спустя 19 лет после смерти отчима Георга Хидлера (Georg Hiedler) он изменил написание своего имени на "Гитлер" (Hitler). Вероятно, его биологическим отцом был брат Георга Непомук (Nepomuk), который также был дедом матери Гитлера. В дополнение к подозрению в кровосмешении возникал вопрос, может ли "фюрер" предоставить "свидетельство об арийском происхождении" (Ariernachweis).
Дабы избежать ненужных пререканий со своим сводным племянником, "фюрер" устроил его на работу на фирму Opel — сначала на завод в Рюссельсхайме, а затем в автосалон в Берлине. В столице Уильям Патрик решил зашибить деньгу, бравируя именем дяди. Когда информация об этом дошла до Гитлера, не признававший никакого непотизма фюрер распорядился уволить Уильяма Патрика. В январе 1939 года Уильям Патрик Гитлер тайно выехал из Германии и вернулся к своей матери в Лондон.
Имея на руках гостевые визы, 30 марта 1939 года мать и сын на пароходе прибыли в Америку, а через день "Нью-Йорк таймс" процитировала высказывание Уильяма Патрика о том, что Адольф Гитлер обладает "властью уничтожить европейскую цивилизацию и, возможно, весь мир".
В июле 1939 года американский иллюстрированный журнал Look ("Взгляд") опубликовал многостраничную статью Уильяма Патрика Гитлера под заголовком "Почему я ненавижу своего дядю". Заметка было проиллюстрирована фотографиями из частного фотоальбома Гитлера. За приличный гонорар он в августе 1939 года дал интервью парижской вечерней газете Paris-Soir. Откровения о семейных делах были напечатаны под заголовком "Мой дядя Адольф".
В первые день начала Второй мировой войны, 1 сентября 1939 года, Уильям Патрик с платными лекционными турами объездил США и Канаду. Выдающийся оратор, с его узенькими усиками и серым в полоску костюмом, казался респектабельным и мог убедить тысячи слушателей.
Когда интерес к семейным историям поутих, Уильям Патрик Гитлер решил с оружием в руках сразиться против своего могущественного дяди. Как британского гражданина, его отказались брать в армию США. 3 марта 1942 года он написал многостраничное полное патетики письмо президенту США Франклину Д. Рузвельту, в котором Гитлер признавался, что хочет "поставить свою жизнь на службу великому делу, чтобы мы могли в конце концов победить".
Это письмо вызвало интерес к личности Уильяма Патрика со стороны ФБР. Агенты раскопали не совсем лестные для Гитлера подробности. Один из бывших организаторов лекционных туров отозвался о нем в духе, что племянник диктатора, "вероятно, был бы лоялен нацистскому правительству и Адольфу Гитлеру, если бы фюрер предоставил ему должность, которая бы оплачивалась намного выше среднего". Другой опрошенный ФБР свидетель оценил Уильяма Патрика как "исключительно ленивого индивидуума".
В своем заключительном донесении ФБР не предоставило никаких доказательств того, что Уильям Патрик Гитлер был "вовлечен в любую деятельность подрывного характера". Тем не менее в армию его так и не взяли. Лишь спустя год, после того как он подал заявление в Управление стратегических служб (Office of Strategic Services, OSS), предшественник ЦРУ, Уильяму Патрику Гитлеру было разрешено поступить на службу в ВМС США. 6 марта 1944 года он был приписан в медико-санитарные части.
После войны он сменил свою фамилию и замешался среди прочих граждан. В 1947 году женился на американке немецкого происхождения Филлис Жан-Жак (Phyllis Jean-Jacques), которая родила ему четверых сыновей. Последние годы он провел в Патчоге (Patchogue) на южном берегу Лонг-Айленда и руководил лабораторией по исследованию крови. Уильям Патрик Гитлер скончался 14 июля 1987 года и был похоронен рядом с матерью, которая умерла в 1969 году.
На его надгробной плите большими буквами написано: Stuart-Houston ("Стюарт-Хьюстон"). Так и осталось секретом, почему он унес с собой в могилу псевдоним, напоминающий ярого поклонника Гитлера англичанина Хьюстона Стюарта Чемберлена (Houston Stewart Chamberlain). Также остается загадкой, почему Уильям Патрик, который порвал со своим дядей, дал своему старшему сыну Александру второе имя Адольф.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.