Медики поставили Анатолию Витюшкину из Саратова страшный диагноз – «ВИЧ». Через несколько месяцев выяснилось, что Анатолий их неправильно понял.
Анатолий редко жаловался на здоровье , больше, чем простудой он никогда не болел. И в этот раз участковый врач поставил ОРВИ, но когда несколько дней подряд температуру не смогли сбить ниже 40 градусов, его жена забила тревогу и вызвала скорую.
Врачи переводили пациента с одной больницы в другую, делали множество анализов , но точный диагноз поставить не могли. Через два дня у Анатолия появилась сыпь, и его отправили в детскую больницу, 51-летний мужчина заболел корью.
В этот же вечер в детской больнице поднялся сильный переполох, и Анатолия быстро перевели в отдельный бокс. Мужчина стал замечать, что медперсонал его обходит стороной. На следующий день в больницу приехали медики из СПИД-центра, поинтересовались у него, употребляет ли он наркотики через иглу, имеет ли беспорядочные половые связи, не голубой ли. Получив на все отрицательные ответы, они завели карточку.
Трясущими руками Анатолий подписал документ, где было отмечено, что он ВИЧ-инфицирован и несет уголовную ответственность за его распространение. Рассказать обо всем жене Витюшкин набирался храбрости два дня. На откровенный разговор Ольга его вызвала сама, так как видела, что Анатолий будто сломался после болезни.
К признанию мужа, что у него обнаружили СПИД, Ольга была не готова. Анатолий сам не мог понять, где он мог заразиться. Он утверждал, что другой женщины у него никогда не было, и она ему верила.
Ольга стала замечать, что с каждым днем муж все больше сгибается под тяжестью навалившейся беды. На работу он так и не смог выйти, хотя руководство не раз звонило и просило объяснить причину увольнения, Анатолий был всегда на хорошем счету, и начальство готово было пойти на уступки.
Но Витюшкин не решался сказать правду больше никому. «Если б это был рак, я бы все понял и смирился, - говорит Анатолий. - Это страшная болезнь , но она касается только меня одного. А СПИД затрагивает близких мне людей».
Больше всего мужчину угнетала мысль, что он заразил жену. И они решили, что Ольге тоже надо провериться, а заодно и Анатолию. Через три дня вздохнули с облегчением, у Ольги анализ был отрицательный, а когда увидели результат Анатолия, не поверили глазам, и у него ВИЧ-инфекции не было обнаружено. Затем Анатолия проверили еще раз, но страшный диагноз не повторился.
Уже потом Анатолий вспомнил, что в инфекционной больнице с ним в соседней палате лежал парень, который через два дня умер от СПИДа. Видимо врачи по небрежности перепутали анализы, хотя они категорически отказывались признавать свою вину, утверждая, что всегда с большой ответственностью относятся к своим обязанностям и пробирки перепутать никак не могли.
Прошло несколько месяцев, а Витюшкины, так и не получили никаких документов о снятии Анатолия с учета, тогда они обратились в суд. «Виноваты в том, что человек пережил сильнейший стресс , узнав о тяжелейшей болезни, которой на самом деле не существовало, были все, - говорит Ольга. – Медперсонал Советской больницы №2, потому что там не имели права брать кровь на СПИД без его согласия. Центр СПИД, который поставил на учет Анатолия по первому анализу, не перепроверив его».
Фемида в этом вопросе встала на сторону медиков. На суде врачи СПИД-центра объяснили, что Ванюшкины их неправильно поняли. Анатолия поставили на учет не как больного ВИЧ, а как подозреваемого в том, что он болен. «Это напоминает выражение «немножко беременна», - считает Ольга. – А, ведь, в нашем случае легко можно было установить истину . Мы намерены судиться дальше».
Как отметила главный врач центра СПИД Любовь Потемина, все претензии к центру она считает необоснованными, так как сотрудники работали по нормативным документам, а по ним человека должны взять на учет после первого положительного анализа на антитела ВИЧ.
«Другое дело, что обязательно нужно сделать второй анализ и после этого либо подтвердить, либо опровергнуть первый, - считает Потемина. - Наши сотрудники пришли к Витюшкину в больницу, поговорили, сказали, что анализ - это не приговор, он не окончательный, пригласили к себе в центр. Он пришел и сдал кровь, анализы получились отрицательными. Мы за него порадовались и с учета сняли».
Оксана Аникина,
по материалам газеты «Саратовский Арбат» .