Ольга Романова: Я сейчас в процессе похудения

Популярная телеведущая информационной программы "24" REN TV, лауреат ТЭФИ Ольга Романова обладает какими-то особыми секретами наслаждаться жизнью, причем не в ущерб своей красоте и здоровью.

- Ольга, как вам удалось сделать карьеру на телевидении, стать лауреатом ТЭФИ и одновременно вырастить двоих детей?

- Я надеюсь, что двое детей для меня еще не предел. Сыну уже двадцать, дочь тоже подросла — можно подумать и о третьем ребенке. Я вовсе не считаю, что дети — обуза для женщины, стремящейся сделать карьеру, и что она обязательно должна делать выбор между тем и тем.

- То есть, вы хотите сказать, что вы не из тех женщин, которые мечутся между работой и домом?

- Сын родился, когда я еще училась в институте. И тогда, конечно, было тяжело, помогала мама. А потом уже сын помогал мне растить младшую.

- Неужели быт совершенно не мешал вам?

- Я нахожу удовольствие как в своей работе на телевидении, так и в домашних делах. Мне, например, приятно после работы заехать в супермаркет за продуктами и по пути домой решать, с чем лучше приготовить омлет: с грибами или с кленовым сиропом?

Отдых для меня — домашние дела. Люблю наводить дома порядок, все расставлять по своим местам. Педантична ужасно. Очень люблю готовить и стирать. Я, как енот - мои руки всегда чем-нибудь заняты. Когда все в порядке и нечего делать — я скучаю. Просто валяться с книгой на диване — это не по мне. Иногда, проснувшись утром, думаю: "Боже мой, я ничего сегодня не успею, ну просто не может человек столько всего сделать!" А потом встаешь и делаешь.

- Во сколько же вы встаете?

- В восемь. А ложусь в два-три, не раньше. Я привыкла вставать рано, детей надо было отправлять в школу. И сейчас, когда сын уже ходит в институт, а дочка сама встает, я все равно поднимаюсь вместе с ними, а собака ровно в восемь сдергивает с меня одеяло. Она ведь не знает, суббота сегодня, или воскресенье, или праздник — ей все равно.

- Но вы встаете по утрам "через не могу" или легко?

- Очень легко.

- Вы всегда были такой активной или воспитали себя?

- Всегда. В молодости, правда, ленилась. Но потом поняла, что чем больше делаешь, тем меньше у тебя проблем. Поэтому любые испытания переношу легко. И переезд на другую квартиру, и ремонт, и генеральная уборка — это для меня не светопреставление. "Глаза боятся, а руки делают". Раньше я сама белила потолок и клеила обои, и мне это нравилось.

- Для многих телеведущие — это вроде как небожители. Как становятся небожителями?

- В моем случае это не так. Это просто работа. Тяжелая, нервная, но в то же время приятная. Я окончила финансовый институт и на телевидение попала случайно, когда стала работать экономистом в АПН. Журналисты приносили мне свои тексты для консультации: правильно ли все написано с экономической точки зрения. Однажды я поняла, что легче самой написать, чем править чужое. С этого все и началось.

- Насколько изменилась ваша самооценка, когда вы стали телеведущей? Вы по-другому стали относиться к своей внешности?

- Очень изменилась. Раньше я считала, что нужно усиленно нагружать мозги, и это — главное. Мне казалось, что я прехорошенькая и прехорошенькой и останусь. Что не надо ни за руками следить, ни за весом, ни за кудряшками. Но вдруг выяснилось, что это далеко не так. А выяснилось это, когда я увидела себя на экране телевизора. И до сих пор не люблю смотреть на себя и очень рада, что работаю в прямом эфире. Эту тетку в телевизоре я не люблю, она серьезно нуждается во внешнем усовершенствовании.

И вот наступил такой момент, когда мозгами-то своими я была вполне довольна, а все остальное надо было переделывать. Но произошло это не сразу: уже работая на телевидении, я долго сопротивлялась тому, что надо краситься и руки приводить в порядок и хвост, затянутый аптечной резинкой, лучше взбить в прическу.

Хотите Барби? — возмущалась я. — Так для этого есть другие программы. А я работаю головой!

Но потом мне стало приятно быть всегда ухоженной. И я почувствовала разницу между тем, что было, и тем, что стало. Когда смотрю на свои фотографии, где мне лет тридцать, то нравлюсь себе там гораздо меньше по сравнению с тем, какая я сейчас. И я уже не брошу ни спорт, ни косметолога, ни маникюршу, ни парикмахера. Я поняла, как это важно. И надо совершенствоваться дальше, усиленно худеть, потому что камера "прибавляет" вес.

- Но ведь вы родили двоих детей, разве это не отразилось на весе сразу?

- Нет, потому что сына родила в 19, а дочь в 27 лет и все было хорошо. А вот что будет сейчас, если захочу родить третьего — неизвестно.

- Обычно девушки очень рано становятся самокритичными, как только появляются у них первые школьные поклонники.

- А у меня только к тридцати годам появилась самокритичность. Проблемы, чтобы нравиться мальчикам, никогда не было. Я нравилась и так. Но вдруг в какой-то момент я увидела, что подрастает другое поколение. А за этим поколением уже идет следующее, наступая ему на пятки. И как это несправедливо! И как обидно! Поэтому я напряглась очень сильно, чтобы не сдать раньше времени свои позиции.

- И теперь какова же ваша философия?

- Всегда иметь заряженное и почищенное оружие. То есть никогда не расслабляться. Есть свободный час — надо дуть на массаж, к парикмахеру, к маникюрше. Есть свободное время — в бассейн, на фитнес. Минимум два раза в неделю — красота, минимум два раза в неделю — спорт.

- Вы не экономите на красоте?

- Никогда! Только однажды попыталась уйти из очень дорогого салона в другой, подешевле — негативный результат сказался очень быстро. Поэтому на красоту у меня уходит иногда до половины зарплаты.

- И, видимо, это стоит того?

- Когда я выхожу после массажа, у меня потрясающее настроение! Как будто неделю отдыхала в Баден-Бадене.

- Ольга, кроме салона, дома вы занимаетесь собой?

- Обычно с утра, если нет времени заняться спортом или посетить салон, я принимаю теплую ванну с какой-нибудь хорошей пенкой. Люблю полежать 10-15 минут и подумать, что я буду делать сегодня. После ванны делаю маску для лица, шеи. Отдельно занимаюсь бюстом. Был момент, когда я хотела сделать пластику груди. Но косметолог порекомендовала мне тонизирующие капли для бюста и подождать три месяца, каков будет результат. Результат получился отличный.

- Но это не народные рецепты, а современная косметология?

- Я не верю "в чудодейственные силы" природы, а верю в человеческие мозги, которые могут придумать что-то стоящее.

- А в питании произошли у вас какие-нибудь изменения после того, как вам потребовалось выглядеть не просто хорошо, а очень хорошо?

- В питании у меня вечно революция и государственный переворот. Я поправляюсь с трудом, но зато и тяжело худею. Когда набираю лишний вес, то единственное, что помогает, — не есть совсем. И тогда могу сидеть на одной гречневой каше без масла, без соли, без всего.

Очень быстро все лишнее уходит, худеешь до 5 килограммов в неделю. Единственное, что позволяю себе — яблоки. В этот момент нужно принимать поливитамины. Сейчас я в процессе похудения. Как можно меньше пью жидкости.

- А ведь диетологи рекомендуют, чтобы кожа не теряла эластичность, выпивать не менее двух литров жидкости в день?

- Все индивидуально. У меня так. У кого-то иначе. Надо просто знать свой организм.

- Что вы исключаете из своего рациона как вредное?

- Жареное и жирное. И детям не разрешаю это есть. Как можно меньше мучного и как можно больше зелени. Лучше съесть рыбку, тушеную баранину. Но когда мне очень хочется съесть булочку с маслом и терпеть не могу — беру и ем.

- Врачи рекомендуют ежедневно съедать 50 граммов сливочного масла. Говорят, это источник витамина А, борющегося со старением клеток.

- А для меня в этом случае главное — гормон радости. Я в этот момент понимаю, что если лишу себя булочки с маслом, то лишу себя и гормона радости.

- Но вы не сладкоежка и не лакомка?

- Жуткая сладкоежка и люблю поесть. При этом мне не интересно есть то, что сама приготовлю. А вот когда я в гостях — то должна съесть все. Мне интересно узнать, как это делают другие. И то же самое — в ресторанах. Пробую все-все. И вовсе не оттого, что голодна, а из любопытства. Как они делают это, а как это, а из чего вот это?

- А кто вас научил готовить?

- Никто. Все подсмотрено. Чем больше я блюд пробую, тем лучше готовлю. Но от этого любопытства меня и разносит вширь.

- Конечно, когда приготовлен вкусный ужин, то без вина невозможно обойтись. Какие вина вы любите?

- Сухие красные и белые. Не люблю ни пива, ни ликеров. Последнее время хочется по утрам шампанского. Врач объяснила, что в этом нет ничего странного: по-видимому, организм испытывает кислородную недостаточность. Ведь именно в шампанском, в пузырьках, есть кислород.

- Здоровье — это что, по-вашему, питание, образ жизни или что-то еще?

- Прежде всего гены. Родители и бабушка с дедушкой передали мне хорошие гены. У нас в роду все — долгожители. И еще — умение бороться с любым недомоганием. У меня правило — я и детей так своих учу: как только недомогание, температура — включай силу воли. Вставай, преодолевай болезнь. И тут же я отпускаю внутренние вожжи, позволяю лишнее. Например, трубочку с кремом. Когда я заболеваю, начинаю себя активно баловать.

- Стресс вы тоже побеждаете силой воли?

- Нет. Для этого есть друзья. Я сразу всех обзваниваю и говорю, что мне плохо, давайте пойдем куда-нибудь. Они сразу откликаются.

- Вероятно, под влиянием телевидения поменялся и ваш стиль в одежде?

- Телевидение — коварная вещь. Мало того, что камера прибавляет возраст и килограммы, она еще и капризничает с одеждой. Купишь, к примеру, хорошую дорогую вещь, а на экране это смотрится, как сатиновые трусы. И наоборот. Мне это не нравится. Приходится иметь два гардероба: один в костюмерной, другой дома.

- И какая же вы в жизни?

- Зависит от обстоятельств. Может быть, спортивная или романтическая. Но вообще-то у меня цыганский стиль. Люблю, чтобы все звенело, чтобы были оборочки. Так сказать, и на юбке кружева и под юбкой кружева.
Если одеваюсь строго, то должно быть какое-то яркое пятно, акцент. Например, строгие сапоги, строгая блузка и при этом цветастая юбка. Или я вся в черном, но с желтой сумкой и в желтых сапогах.

- Как вы делаете покупки, спонтанно или по мере необходимости?

- Для этого должно быть вдохновение. А в идеале — для шопинга нужно быть изначально в плохом настроении. "Все плохо, жизнь не удалась" - значит, пора в магазин за обновками. И для повышения настроения хорошо бы скупить его весь на корню. Я так и делаю. Происходит это обычно за рубежом, там все дешевле и выбор гораздо больше. И так потом хорошо становится.

- Красивая женщина, по-вашему, какая?

- Умная. Умная не может быть некрасивой, потому что умная женщина понимает, что в ней некрасиво, и обязательно это исправит. В тридцать мы все красотки, а в пятьдесят красивые — только самые умные. Я побывала однажды на юбилее народной артистки Малого театра Ирины Анатольевны Ликсо. Ей — 85. До чего же красивая женщина!

Наталия Корнеева
Фото: Игорь Пискарев

Автор Любовь Савицкая
Любовь Савицкая — заместитель генерального директора ООО "Правда.Ру" *
Специалист Пономарёва Алла
Ведущий специалист
Обсудить