Мода становится всё откровеннее. Когда в начале 80-х годов Мадонна появилась на публике в вызывающем лифчике от Жан-Поля Готье, это произвело настоящую сенсацию. Однако в начале третьего тысячелетия так называемая "будуарная" мода в виде корсетов, кружевных лифчиков, ремней-подвязок и элегантных платьев-рубашек стала настолько привычным явлением повседневной жизни, что даже модные специалисты зачастую с трудом могут объяснить разницу между нижним бельем и верхней одеждой.
Разумеется, столь мощная волна сексуальности, захлестнувшая подиумы Нью-Йорка, Милана и Парижа, не могла не отразиться и на длине юбки. И вот уже ведущие дизайнеры всего мира с радостью устремили свой взор в 60-е годы прошлого века в надежде почерпнуть вдохновение в легкой праздничной моде эпохи Мэри Куэнт и Андре Куррэжа. Специалисты до сих пор спорят о том кто же первым предложил радикально укоротить юбки, отдавая предпочтение то "футуристическому" Куррэжу, то "Лолите модного бизнеса" Мэри Куэнт. В 1955 году скромная выпускница Гоулдсмитс Колледжа открыла небольшой бутик "Базар" на Кингз Роуд. Пять лет понадобилось начинающему модельеру, чтобы преодолеть своеобразный психологический барьер. 1960-й стал переломным годом в истории мировой моды и судьбе самой Мэри: она создала первое настоящее мини! Революция свершилась: в 1966 году Куэнт была объявлена в Великобритании "женщиной года", а её творения вошли в гардероб каждой европейской модницы, не достигшей 50-летнего рубежа.
Впрочем, сначала, несмотря на свою шокирующую форму, миниюбка была… олицетворением невинности. Дизайнеры предполагали, что простые (часто футуристические) формы миниюбок должны зрительно омолодить дам. Недаром в это же время настоящим кумиром молодежи стала девушка-подросток Твигги, весившая всего 45 килограммов, а в качестве непременного аксессуара использовался милый пластмассовый цветок, который должен был подчеркнуть чистоту намерений его обладательницы.
Однако модельеры третьего тысячелетия прекрасно осознали мощный сексуальный заряд, который несут в себе обнаженные женские ноги. В отличие от своих предшественников они превращают мини в оружие по завоеванию сердец (и кошельков) сильной половины человечества. Отныне мини – принадлежность гардероба уверенной деловой женщины, которая зачастую вовсе не похожа на то невинное создание, что рисовали в своём воображении дизайнеры прошлого века.
В нынешнем сезоне прекрасная дама может предпочесть убрать свои острые коготки и немного "поиграть в романтизм", не забывая при этом намекнуть, что в её арсенале имеются и более серьёзные средства для атаки. Невинная куколка, деловая красотка или женщина-вамп: для каждого образа мастера иголки и нитки предлагают свой стиль.
Это и достаточно скромные гофрированные юбочки, которые уверенно заменили облегающие фигуру роскошные наряды, и поярусный шифон (коллекция Шанель), который великолепно сочетается с крохотными свитерами, и пышные юбки а-ля Барби из коллекции Dries Van Noten (в следующем сезоне предпочтение будет отдаваться свободным, летящим силуэтам), и сверхсексуальные кружевные миниплатья (черные оттенки на телесном фоне) из коллекции прет-а-порте Olivier Theyskens. Дальше всех пошёл один из лидеров французского кутюра Жан-Поль Готье, предложивший использовать корсеты в качестве юбок, а вместо платьев нарядивший своих моделей в короткие жакеты.
Однако чтобы чувствовать себя комфортно в таком наряде, нужно обязательно быть уверенной в себе и не падать духом, слыша за спиной ехидные замечания знаменитых русских "бабушек на лавочке". В качестве хорошего противоядия против досужих сплетниц можно вспомнить историю Нэн Кемпнер, которую в начале 70-х годов не пустили в один из лучших французских ресторанов Нью-Йорка, так как на ней (о ужас!) были брюки. Не долго думая, дама сняла этот элемент костюма, и смело вошла в помещение, демонстрируя пиджак и великолепные ноги. Возможно, именно тогда и родилась та мода, которой с удовольствием следуют наши современницы. Мода на супермини.
Инесса Хайдер