40% столичной молодежи - пивные алкоголики

В нашей многострадальной стране пиво относится к весьма странному виду напитков – на официальном деловом рынке они называются «пиво-безалкогольными». Российский закон «об обороте алкогольной продукции» не относит пиво к категории спиртных напитков, а приравнивает его к безалкогольным. То есть к «жаждоутоляющим или активно влияющим на метаболизм (минеральным)», и получается, что от 3 до 9 пивных спиртовых оборота, без водки, действительно – на ветер. И надо отдать должное, что и ценовая политика при этом соответствующая: почти у каждого отечественного пивзавода есть сорта пива, у которых цена за бутылку ниже, чем таковая же у аналогичного объёма продукции компании «Кока-кола». Да и в целом наша пивобезалкогольная индустрия предлагает потребителю самый большой список ассортиментных единиц. Уж чего-чего, а пива у нас – как и снега – однозначно хватит на всех.
По статистическим данным, из 5 тыс. школьников (12–17 лет) 80% употребляют алкогольные напитки. Многие из современных 16–17-летних подростков выпивают более трёх литров пива в день. Если пол-литровая бутылка пива равноценна 60 граммам водки, то выходит, что такой подросток потребляет около 400 граммов водки ежедневно.
Специалисты отмечают: Россия выходит на первое место по потреблению пива. Однако если в провинции всё чаще предпочитают крепкие спиртные напитки, то в Москве однозначно лидирует пиво. Около каждой станции метрополитена в конце рабочего дня можно увидеть группы людей, выпивающих перед отъездом домой, по паре-другой пивка. В метро вечером, у каждого второго пассажира в руках обязательно – заветная бутылка. Причём в столице отмечен пивной алкоголизм и среди женщин.
Пивные сюжеты на телевидении стали сродни любимым в народе телесериалам с самыми различными вариациями – про любовь и дружбу, про браки и разводы… Почти вся пивная реклама ориентирована на молодёжь, навязывается мнение, что быть крутым и продвинутым и не пить пиво – невозможно.
Пропагандируется новый стандарт поведения. Реклама пива в нашей стране не имеет практически никаких ограничений – напрямую оно не втюхивается разве что детям дошкольного и младшего школьного возрастов. Пивопроизводители – спонсоры крупнейших спортивных чемпионатов, музыкальных фестивалей стадионного и даже аэродромного масштабов, праздничных народных гуляний и других глобальных отечественных массовок. Стоит заметить, что любая антирекламная и объективная информация о пиве в отечественных СМИ практически отсутствует. Если в Интернете набрать в поисковике слово «пиво», то первые небольшие заметки о его вреде появляются лишь на 7–8-й страницах результатов поиска. А всё остальное – одна сплошная реклама.
Психологи утверждают, что влияние алкоголь начинает оказывать раньше, чем его попробуют в первый раз. Так, например, научно подтверждено: распитие пива в общественных местах (подобное поведение в Америке запрещено законодательно) негативно влияет на психическое и внутреннее состояние несовершеннолетних.
А стоит выйти на Манежную или Пушкинскую площади, Поклонную гору да любое другое излюбленное место отдыха молодёжи, что вы там увидите? Пивная алкоголизация создаёт ложное впечатление благополучия. Пиво в общественном мнении – почти не алкоголь. Пивной алкоголизм развивается более вкрадчиво, коварно, чем водочный. Но это очень тяжелая форма алкоголизма.
Бывает, что такой больной приходит к терапевту с вдребезги больной печенью или недостаточностью кровообращения или с «пивным сердцем». И грамотный доктор сообщает удивлённому пациенту, что у того проблемы с алкоголем.
Стоит ли добровольно доводить себя до беды? Может, легче просто отказаться от пива?
Иван ПЕТРОВ

Специалист Березанцев Андрей
Психотерапевт, психиатр
Обсудить