Аромат духов во все времена был сильным оружием женщин. О том, как правильно подбирать духи, и о самых модных новинках нынешнего сезона рассказывают киевский психолог-парфюмер Денис СТАЦЕНКО и консультант отдела "Шанель" Московского торгового дома "ГУМ" Екатерина КУЗЬМИНА .
Денис СТАЦЕНКО:
— Знаменитая Шанель №5, побившая все рекорды долголетия, была изобретена в начале 20-х годов. Ее эротический запах, ставший классикой парфюмерии, продолжает и сегодня волновать.
Главное руководство в выборе запаха — найти именно тот оттенок, который сможет выразить вашу индивидуальность. Он не должен раздражать ни вас, ни окружающих. Запах как продолжение ваших природных склонностей становится одной из черт вашей натуры. Он призван привносить ощущение свежести и… подчеркивать чувственность. Запахи должны волновать сердце. Чуждые вам духи способны испортить настроение, вызвать головную боль, спровоцировать неприятности.
Долгое время считалось, что запахи имеют определенные возрастные ориентиры. Сегодня приверженцы этой теории должны признать свое поражение — большинство духов привлекают женщин разных возрастов. Многие ведущие парфюмерные фирмы уже отказались от этой идеи. Маститая фирма "Гарлен" несколько лет работала над запахом "Un Air de Samsara" для молодежи. А покупателями стали не только девушки, но и зрелые дамы. Зато запах новинки этой фирмы "Champs Elusees", первоначально рассчитанный на уверенных женщин средних лет, произвел буквально молодежный бум.
Духи "Amarige" от Живанши. Теплый и нежный запах нероли и розового дерева в сочетании с женственным ароматом мимозы и черной смородины. Эти интенсивные и стойкие духи, как всегда у Живанши, олицетворяют элегантность и чувственный опыт женщин бальзаковского возраста. Однако их прелестная истома и горьковатый привкус привлекли особ весьма юных.
Наполеон, как известно, ежедневно полностью обливался парфюмом. Однако наносить духи на тело нужно только в определенных точках. Традиционные места — боковая и задняя части шеи, виски, внутренняя часть запястья, сгибы локтей и коленей, боковые стороны лодыжек. Эти места выбраны не случайно — здесь пульсируют кровеносные сосуды и теплота кожи усиливает аромат.
Если нанести духи в области подмышек, то запах, смешанный с потовыделениями, способен перейти в свою противоположность: из благовония — в зловоние. Коко Шанель рекомендовала нанести капельку духов на то место, куда вы бы хотели, чтобы вас поцеловал любимый мужчина.
Ароматы проявляются по-разному на разной коже, в зависимости от ее жирового и кислотного состава. Жирная кожа больше меняет аромат, но зато на ней он и более устойчив.
В тех случаях, когда духи вызывают аллергическую реакцию, их стоит наносить не на тело, а на внутреннюю часть одежды. На швы и воротник, например. Во избежание пятен духи не наносятся на внешнюю сторону одежды. Наиболее долго запах духов сохраняется на мехе. Духи лучше выбирать с парфюмером. Считается, что "Shalimar" больше подходят для брюнеток, а "Kenzo" предпочтительнее употреблять блондинкам. Чаще всего на практике это изобретенное парфюмерами правило не соблюдается.
Весьма искусственным кажется и взаимоотношение запаха с цветом одежды. Например, любой парижский парфюмер не посоветует вам к костюму холодноватых оттенков добавить ванильный запах. На практике, если женщина предпочитает этот популярный аромат, то она вряд ли носит только яркую одежду.
На деле самый верный принцип выбора духов — вкус самой женщины. А вот что действительно зависит от стиля одежды и ее предназначения — так это чувство меры. К строгому рабочему костюму подходит только ненавязчивый запах, достаточно одной капельки любимых духов. Сильный аромат способен нарушить деловую атмосферу. В общественных заведениях нельзя пользоваться резкими запахами. Они могут вызвать даже агрессию со стороны окружающих.
Духи не следует часто менять. Обычно у женщины должны быть два-три любимых флакончика. Летом обычно хочется духов свежих и холодных, зимой — сладких и густых. Если вы резко и часто меняете духи — это выдает в вас натуру неуравновешенную, склонную к частым истерикам. Это, кстати, признак дурного тона.
Главное в запахе — не интенсивность, а гармония. Для ее достижения лучше пользоваться парфюмерией одной марки. В наши дни постепенно исчезает грань между мужскими и женскими запахами — многие дамы любят сегодня пользоваться агрессивными мужскими одеколонами, духами, спреями… Подобная тенденция, кстати, наметилась и в одежде, и в поведении. Хранить духи следует в местах, защищенных от прямого попадания солнечных лучей.
Екатерина КУЗЬМИНА:
— Сегодня выбор духов все меньше зависит от возраста, пола, цвета волос. Чаще всего женщины пользуются одной и той же маркой туалетной воды, парфюма и духов. Они отличаются не гаммой ароматов, а их концентрацией. Самые стойкие — духи. Их действие рассчитано на 12 часов, и ими рекомендовано пользоваться вечером, собираясь в ресторан, в гости, на званый ужин или на свидание (если вашему избраннику нравится этот запах).
Парфюм, туалетная вода имеют еще одно название — "дневные духи". Их действие — до 8 часов. Ими можно подушиться утром. А вот туалетная вода должна быть в сумочке у каждой женщины. Она имеет ненавязчивую слабую концентрацию. Ее стойкость — 4 часа. Если вы чувствуете запах духов, которыми вы только что воспользовались, дольше чем несколько минут, значит — это не ваш аромат. Духи можете считать вашими, если вы этого запаха не ощущаете.
Главный вывод, который мне удалось сделать: нынешнее модное направление -женственность и сексуальность. Парфюмеры вновь обращаются к женственным дразнящим ароматам начала века. Эти нео-классические ароматы не делятся на дневные и вечерние, летние и зимние, праздничные и повседневные. Выбирайте на свой вкус.
Наталия АРХИПОВА
"Женское здоровье"