Лосьон на опохмелку: власти спаивают людей

Каждое утро к газетным киоскам Брянска тянутся небритые личности с дрожащими руками. Сунув в «амбразуру» рубль с мелочью, очередной страждущий нетвердым языком выводит: «Трою». Получив желанный напиток, отходит в сторону и начинает священный обряд распития.
Как выяснилось, на Брянщине идет борьба с «Троей». В прошлом году с «троянцами» схватилась областная газета «Брянский рабочий» и… потерпела поражение. Как объяснили журналисты, алкогольная мафия оказалась сильнее.

Да разве в городах и весях одной только Брянщины малоимущие пьющие находят дешевый суррогат алкоголя? Считай, по всей стране расползлись спиртосодержащие жидкости на основе денатурата, предназначенные вроде бы для протирки мебели, освежения лица, тонизирующих ванн и т.п. А фактически — для выпивающей публики. Когда проденатурированные граждане начинают слепнуть или умирают от инфарктов, какой врач с ходу определит причину?

Впрочем, ее давно чувствует главный санитарный врач Минздрава России Геннадий Онищенко. С завидной периодичностью он делает сенсационные заявления об умышленном спаивании россиян. О том, что во имя пополнения бюджета губернаторы на местах поощряют выпуск низкокачественных водок. По его сведениям, и выпуск технического спирта, парфюмерии в последние годы тоже «подозрительно увеличился» — в 2,4 раза. Разные приводятся цифры отравившихся бормотухами в прошлом году — от 30 до 90 тыс. (Для сравнения: в начале 90-х фиксировалось 16 тысяч.)

Масла в огонь подливает председатель оргкомитета Международной академии трезвости Александр Маюров:

— В России ведется политика глобального спаивания населения. В 2000 г. уровень производства алкоголя достиг 18,5 литра на человека в год. А по подсчетам Всемирной организации здравоохранения, полное угасание этноса наступает уже при объеме в 8 литров.

Общество трезвости прогнозирует: если в ближайшие годы руководство страны не предпримет эффективных мер против спаивания, России грозит «алкогольный коллапс». То есть полное вымирание населения из-за чрезмерного закладывания за воротник.

Однако как бороться, если по данным Минэкономразвития РФ, ежегодная прибыль от продажи подпольной водки составляет до 25 млрд. рублей? Это по официальным данным, а на самом деле?

Вооружившись этими цифрами, иду к депутату Госдумы Егору Лигачеву — главному борцу с зеленым змием времен перестройки.

— Егор Кузьмич, правда ли, что при всех известных перегибах антиалкогольная кампания в середине 80-х дала положительный эффект?

— Конечно, хотя это умышленно замалчивают. Если кто не знает, Лигачев никогда не выступал за полный запрет спиртного. Всегда ценил хорошее сухое вино. Я не был разработчиком законодательства, но горжусь, что принимал участие в проведении антиалкогольной кампании. Ведь впервые за всю человеческую историю нашлось правительство, которое во имя сохранения здоровья нации и будущего поколения решило навсегда покончить с этим злом. Хотя это и оборачивалось значительным сокращением бюджета. Чтобы загубить саму идею, начали умышленные перегибы.

И все же, проведя целый ряд антиалкогольных мер, нам за два-три года удалось резко сократить смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, от производственного травматизма, преступность. Кто-нибудь сегодня говорит о том, что наибольшая продолжительность жизни в России и рождаемость пришлись на 1988—1989-е годы? С началом ельцинских реформ и началось вымирание страны.

— А почему депутаты не противодействуют?

— В России водочная мафия приобрела такую силу, что всякие попытки ограничить производство спиртного или ввести государственную монополию на производство и сбыт алкоголя заканчиваются крахом. Правительство полностью контролирует Думу, но в последние годы оно само ни разу не выступило против спаивания населения, не внесло и никакого законопроекта. При том что миллиардные доходы от «паленой» водки идут мимо бюджета, в карманы частных структур. Даже робкие попытки коммунистов повысить акцизы на винно-водочные изделия отметаются проправительственными фракциями с порога. Это тоже не случайно.

По мнению Егора Кузьмича, правительство потворствует спаиванию людей потому, что пьяными легче управлять. Кайфующие не ропщут, на демонстрации не ходят и свое недовольство никак не высказывают. Выпил — и спокоен. А то, что к концу века народ вымрет, — не беда. Это даже кое-кому на руку.

Вячеслав Зайцев, кутюрье, художник:

— Я тоже считаю, что пьяными легче управлять, что идет сознательное уничтожение нации путем ее спаивания. Условия жизни таковы, что человек очень часто не может найти себе работу и ему остается только воровать и пить. Очень печально. Пьянство — это болезнь нашего общества, но рецепта моментального выздоровления нет. Горбачев в свое время пытался искоренить алкоголизм, в результате все стали варить самогон. Денег на качественные напитки у людей нет, а душу людям чем-то хочется залить. Срабатывает еще наша ментальность. Но не век же ей быть такой!..

Александр Головенко
Источник:
Родная газета "> Родная газета

Специалист Березанцев Андрей
Психотерапевт, психиатр
Обсудить