Нехватка добровольцев для проведения научных исследований привела ктому, что некоторые ученые начинают привлекать в качестве подопытныхсвоих детей. Количество сторонников такого подхода постепенноувеличивается. Разумеется, речь идет об экспериментах, которые неповредят здоровью детей.
Нейробиолог Паван Синха из Массачусетского технологического университета (MIT) начал исследовать своего ребенка сразу с момента рождения. «Я действительно хочу изучить его и ставить на нем эксперименты», - заявил профессор прямо в родильном отделении, чем шокировал всех, включая жену.
Ученые утверждают, что изучение собственных детей и постоянный присмотр за ними дают гораздо больше информации, чем работа с волонтерами.Ряды сторонников такого подхода растет еще и из-за нехватки добровольцев, готовых принимать участие в экспериментах. «Нам нужны субъекты наблюдения, а их очень трудно найти», - говорит психолог Дебора Лайнбаргер, которая использует четверых своих детей в изучении влияния СМИ на сознание ребенка.
Коллега Синха по MIT – нейролингвист Дэб Рой установил в своем доме 11 камер и 14 микрофонов, чтобы наблюдать за тем, как развивается речь его сына. За три года исследований он записал более 250 тысяч часов видеоматериалов. Доктор Стивен Камарата, изучающий дефекты речи у детей, привлек к экспериментам всех семерых своих детей.
По мнению психолога, дело тут не только в нехватке добровольцев. Работа с волонтерами – это подсматривание через стекло, отрешенный процесс. «А со своими детьми мы идем на близкий контакт и позволяем себе вмешиваться в их судьбы. Так поступает любой родитель, который желает чтобы его дети выросли лучше и счастливее его, - говорит Юрий. - Я сам провел эксперимент на своей внучке Елизавете. Когда она родилась, я решил помочь ей развить невербальный язык общения. Сейчас ей уже 4,5 года, и она отлично понимает невербальную реакцию и людей, и животных».