Как и за любым трехлетним ребенком, за Томом Труманом нужно постоянно присматривать. Он, как и все дети, может случайно упасть и пораниться. Однако от других детей Тома отличает то, что для него любая травма может стать в жизни последней. Именно поэтому он никогда не расстается со своим специальным защитным шлемом.
За свою короткую жизнь Тому уже пришлось перенести десять операций на черепе. Во время одной из первых Тому была занесена инфекция, которая поразила большую часть костных тканей его черепной коробки. Врачам, которые боролись за жизнь мальчика, пришлось удалить практически половину всех костей из передней части головы Тома.
Чтобы сократить вероятность черепно-мозговой травмы, медики создали для Тома специальный шлем. В этом шлеме Тому предстоит ходить, по меньшей мере, год, пока специалисты не смогут установить динамику роста черепа мальчика. Когда она будет определена, можно будет разработать комплекс необходимых операций, которые позволят восстановить утраченные части черепа.
Родителям Тома, Эндрю и Уэнди, всегда приходится быть начеку.
«Всегда приходится ловить себя на мысли о том, что в любую минуту может случиться что-нибудь плохое, однако постоянно об этом думать просто нельзя, потому что тогда не останется времени на то, чтобы жить. Брат и сестра Тома, знают, что за ним надо все время присматривать. Сейчас Том уже привык к своему шлему, и уже сам надевает его сразу, как просыпается».
Когда Том появился на свет, кости на его руках и ногах были сросшимися. С черепом у него также были проблемы – мягкие части были слишком твердыми, что препятствовало росту головы мальчика.
Первую операцию ему сделали в Оксфорде в возрасте четырех месяцев. Цель операции состояла в том, чтобы снизить давление на мозг.
Еще одну операцию Тому сделали в прошлом декабре. Однако не все прошло гладко. Когда ему устанавливали титановую пластину, занесли инфекцию, и Том чуть не умер. В результате ему пришлось удалить треть всех костных тканей в черепной коробке.
Восемь месяцев спустя Том удивил докторов тем, что 10 процентов костной ткани в его черепной коробке восстановились.
Сегодня Том посещает занятия в специальной школе, где постоянно находится под присмотром учителей. Однако родители Тома надеются на то, что очень скоро он сможет снять свой шлем и начать ходить в обыкновенную школу вместе со своим братом и сестрой.
Для «Правды.ру» ситуацию с мальчиком комментирует нейрохирург, кандидат медицинских наук Андрей Ходневич:
- Судя по всему, у ребенка начался остеомиелит – гнойное воспаление костей свода черепа, что и потребовало таких радикальных вмешательств. Остеомиелит лечится очень тяжело. Бывает, что вроде бы процесс остановлен, инфекция затухла, свищи зарубцевались, но при попытке сделать пластику костей черепа, все вновь активизируется. Поэтому Тому остается только надеяться на искусство врачей и удачу.