Для многих отпуск и летние каникулы – это прежде всего путешествие. На самолете, поезде, машине, теплоходе. Но что делать тем, кого укачивает в любом виде транспорта? Выход есть, и он не предполагает пития таблеток и жевания целого лимона.
Роберт Стари, профессор психологии уже более 18 лет занимается изучением процессов укачивания. Он и его коллеги считают, что укачивание – это результат «сенсорного несоответствия».
Обычно вестибулярный аппарат помогает организму регулировать движение, а визуальная система (зрение) посылает соответствующие сигналы в мозг. «Что-то, что нарушает эту взаимосвязь, и ведет к укачиванию», - утверждает профессор Стари.
«Обычная семья едет в машине. Отец за рулем, рядом сидит мать, а ребенок сзади. И все, что он видит – это спинка переднего кресла. Визуальная система никак не воспринимает движение, но вестибулярный аппарат чувствует все повороты и изгибы дороги. То же самое происходит во время чтения в машине. Вы видите неподвижную страницу, а вестибулярный аппарат «движется» по трассе».
Конечно, люди, страдающие от укачивания не должны скрывать свою проблему за вымученной улыбкой. Но прежде чем принимать препараты, подавляющие тошноту, попробуйте иные средства. Возможно, что-то из них подойдет именно вам.
- Никогда не путешествуйте на пустой желудок. Лучше всего съесть немного нежирной, но белковой пищи.
- Если ехать долго, возьмите еду с собой.
- Принимайте пищу каждые два часа поездки.
- При езде на машине, старайтесь сесть так, чтобы видеть все изгибы дороги.
- Попробуйте воспользоваться имбирем, как средством против тошноты. Его высушенные корни продаются в аптеках.
- Массируйте точку Р6 – согласно китайской медицине, она контролирует позывы к тошноте. Точка расположена на внутренней стороне руки на расстоянии полутора сантиметров под запястьем, между сухожилиями.
Можно самому сделать резиновый браслет, с пришитой полукруглой пуговичкой, которая будет давить на эту точку.
Если же ничего не помогает, что доктор Стари дает еще один совет: «Помните, что от тошноты и укачивания еще никто не умирал, хотя, возможно, и хотел бы этого…»