«Бриллианты такие огромные, что прорвали мне уши»

Для тех, кто считает некрасивые уши главным изъяном своей внешности, существует специальная отрасль медицины – отопластика. За помощью к врачам обращаются люди не только с оттопыренными, но и с оторванными ушами. Некоторые клиенты довольно привередливы, а их проблемы выглядят весьма экзотично. Об этом рассказал «Правде.Ру» пластический хирург, кандидат медицинских наук Илья Сергеев.

- Что такое отопластика? И с какого возраста можно её делать?

- Считается, что отопластику - коррекцию формы ушей - можно начинать делать с 6 лет. Ушная раковина уже сформировалась, и поэтому можно оперировать. То есть ухо уже не вырастает так, чтобы как-то изменить свои формы. Как правило, это возраст, когда дети идут в школу.

- Кто к вам в основном обращается?

- 95% пациентов обращаются с лопоухостью, остальные 5 % с какими-то уже врожденными аномалиями: мочки большие или сама ушная раковина кажется непропорциональной. Бывает, приходят с «борцовскими ушами». Это когда хрящи надломаны.

- Операция болезненная?

- У детей операция выполняется под наркозом, но лет с 13-14 пластику можно выполнять под местной анестезией. Это абсолютно безболезненная операция. Делается укол позади ушной раковины, и самый болезненный момент – это инъекция. Сама операция делается приблизительно 40 минут и в этот же день человек уходит домой с красивыми ушами. Единственное требование, чтобы в течение 6-7 дней, пока он ходит со швами, носить давящую повязку типа банданы. Поэтому на работу он может выходить хоть на следующий день, только в косынке, если, конечно, работа ему позволяет.

- На слух это как-то оказывает влияние?

- На слух операция влияния не имеет. Слуховые косточки никак не связаны с хрящевой частью ушной раковины. Операции по улучшению слуха – это уже ЛОР-операция, т. е. врачебная, а не эстетическая.

- Словом, приходят те, кто у кого есть деньги и желание над собой поизмываться. Действительно пострадавшим после несчастных случаев или аварий помогаете?

- Не так часто, но бывает, что обращаются люди с оторванным ухом. Обычно это после драки бывает, либо собака откусила. Существует ряд операций, направленных на восстановление ушной раковины. Как правило, это не одна, а несколько операций с перемещением Филатовского стебля. Допустим, если не хватает части ушной раковины сверху, тогда нужно взять где-то лишний участок кожи. Лишняя кожа находится за самой ушной раковиной – перед волосистой частью. В таком случае формируется избыток кожи – стебель. Для того чтобы уплотнить этот стебель, берут часть хряща с ребра, подсаживают внутрь этого стебля и постепенно перемещают на саму ушную раковину так, чтобы все это проросло сосудами и стебель был жизнеспособен. Это реконструктивная хирургия, даже можно сказать – микрохирургия.

Ко мне больше обращались с разорванными мочками уха, когда, например, срывали серьги. Однажды был случай: приходит пациентка с такими ушами, а я сочувственно говорю: «Сорвали серёжки?» а она говорит: «Доктор, вы знаете, у меня такие огромные бриллианты, они просто прорвали мне ухо». В таких случаях подходит обычная операция на иссечение части мочки и на коррекцию.

- С просьбами сделать «эльфийские» уши, как у героев «Властелина колец», вас не донимали?

- «Эльфийских» ушей мне никто не заказывал, но были люди, которые слишком щепетильно относились к своим ушным раковинам. У меня был пациент, достаточно капризный, которому в 40 лет показалось, что у него одна ушная раковина (это действительно было так) чуть больше оттопырена, чем другая. Он пришел с просьбой сделать ухо именно такой формы, такой прижатости, как с другой стороны. Я ему сделал. Прошло 2 месяца, он ходил каждый день с линейкой измерял, потом он намерил, что ухо на 1 мм больше отстает, он опять пришел ко мне. После любой операции ухо на несколько миллиметров может отойти. Поэтому я ему подправил, он еще полгода ходил, измерял, но потом успокоился.

- Мы начали наш разговор с возраста, давайте на этой ноте и закончим. После какого возраста к вам уже не идут?

- А однажды ко мне с оттопыренными ушными раковинами пришел мужчина 60 лет. Казалось бы, дожить до такого возраста и только теперь решиться на пластику! В первый момент в такой ситуации думаешь, что, наверное, сознание у человека помутилось. Я говорю: «Почему вы решились сейчас?» Он отвечает: «Доктор, я всю жизнь прожил с женой, у меня никогда не было комплексов. Жена умерла, я остался один. Сейчас я познакомился с девушкой, которой 35 лет. Мы ходим в компании и, живя с ней, я чувствую комплекс из-за этого. Поэтому я решил сделать отопластику». Это стало веским аргументом для того, чтобы развеять все мои сомнения и взять человека на операцию.

Специально для "Правды.ру" автор книги "Пластическая хирургия"

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *
Специалист Еременко Валерий
Заведующий отделением пластической хирургии
Темы школа
Обсудить