Паника вокруг "смертельно опасного" вируса Эбола не утихает. Причем истерия уже такая, что эпидемию из Экваториальной Африки со дня на день ожидают в России, Европе, США и далее по списку. Как еще только защитные костюмы на каждом углу не продают? Хотя, как говорят "знатоки", от этой собаки, Эболы, даже костюм не спасает — заражаются и в нем.
Ну вот, например, цитата двухмесячной давности из одного издания:
"Лихорадка Эбола представляет собой идеальное бактериологическое оружие: распространяется быстро, смертность почти стопроцентная, течение болезни реактивное".
А теперь посмотрим на более свежие данные — сравним октябрь и тот же август. Итак, в августе число заболевших в Африке:
Это, конечно, немало, но отнюдь не 100 процентов. И это, заметим, на Черном континенте, где подавляющее большинство больных обращается к шаманам, а не к врачам — да и последние не обладают:
Последнее, кстати, характерно не только для самого бедного региона земного шара. В ЕС, оказывается, то же самое. Вот, например, одно из последних сообщений оттуда (и оно у мало-мальски искушенных в вопросе людей разве что вызовет гомерический хохот).
"Брюссельские врачи сомневаются, что у одного из последних их пациентов вирус Эбола. Мужчину, проживавшего в городе Турне и вернувшегося из Гвинеи в начале месяца, госпитализировали накануне с высокой температурой…Анализы на наличие у него злосчастной лихорадки, тем временем, отправлены в специализированную лабораторию в немецком Гамбурге. Их результаты появятся со дня на день".
Вдумайтесь — в самом центре "единой Европы", весьма густонаселенной гражданами появляется больной с подозрением на "смертельно опасную и острозаразную" инфекцию. А местные эскулапы:
Например:
Вместо этого результаты анализов отправляются в достаточно далекую Германию — с тем, чтобы ждать их несколько дней.
Читайте также: Михаил Щелканов: У нас не было ни одного случая птичьего гриппа, и Эбола к нам не придет
Как по мне — этот случай лучше всего показывает истинную "опасность" Эболы и истинное отношение к ней мало-мальски информированных:
С одной стороны, им как-то неудобно не поддерживать усиленно раздуваемый в СМИ миф об очередной "чуме 21 века". А с другой — ну очень не хочется тратить лишние денежки на абсолютно ненужные вещи. Типа лабораторной диагностики вируса, которым может заразиться от силы несколько человек — да и то, в основном, прибывшие из зараженных регионов Африки, с уже практически готовым диагнозом.
Проще и дешевле иметь "для отмазки" парочку лабораторий на всю Европу — и с умным видом ожидать от них с недельку "окончательного результата".
Для сравнения — представим на миг такую ситуацию при подозрении на вспышку эпидемии действительно опасной болезни, той же:
Да если медики, находящиеся в потенциальном очаге, станут ожидать идентификации болезнетворного агента несколько дней — высока вероятность, что к моменту поступления долгожданных анализов ни заболевших пациентов, ни их самих уже не будет в живых. В лучшем случае, они будут находиться под опекой немногих еще не заболевших врачей в инфекционной реанимации.
А тут такое на первый взгляд "разгильдяйство". Потому что уже на взгляд второй — это действительно рационально обоснованное отношение к высосанной из пальца проблеме.
Да, от вируса Эболы действительно можно умереть. Ну так мы, вообще, существа смертные — мечта о бессмертии пока остается уделом лишь фантастов. И умереть можно по самым разным причинам, включая:
Просто есть такое понятие — "тяжелое течение". Но с гриппом проще — его ставят во время эпидемии, в основном, по данным клинической картины:
Читайте также: Александр Бутенко: Лекарства от вируса Эбола нет, вакцина — лишь профилактика
С Эболой все сложнее — там для диагноза необходимы достаточно дорогостоящие анализы, которые в Африке, понятное дело, всем заболевшим не делаются. Да они, собственно, при болезни в легкой форме в медучреждения и не обращаются.
Обращаются тяжелобольные, которые, увы, в значительном проценте случаев действительно умирают. Что и служит питательной почвой нездоровых "страшилок" с сенсационной подоплекой.
А уж если такие страшилки востребованы сильными мира сего — они начинают распространяться в информационном пространстве побыстрее настоящей чумы. Ведь и правда — ну что делать несчастному Обаме, уже запутавшемуся расхлебывать заваренные им же самим "каши" на:
Решить их так, чтобы собственные "ястребы" были довольны, не получается. Значит, надо отвлечь внимание и своей, и мировой общественности от действительно животрепещущих проблем. А для этого найти надуманную проблему, классическим примером которой и является "смертельно опасный вирус Эбола".
Впрочем, в поднятой с подачи Вашингтона шумихе есть и положительные моменты.
Например, оказалось, что впереди планеты всей в разработке вакцины против Эболы оказались российские ученые. В принципе, их работа тоже нужна — например, для отправляющихся в леса Экваториальной Африки путешественников. Для остального же мира такие вакцины — что хрестоматийное "пятое колесо к телеге".
Но вдруг дирижируемая американцами истерия достигнет такого размаха, что перепуганные "смертельной опасностью" европейцы с американцами потребуют от своих властей поголовных прививок?
Читайте также: Юрий Комаров: У России и без Эбола полно угроз и увлечений
В этом случае у российских медиков появляется замечательная возможность повторить блестящую операцию американо-швейцарских фармацевтических концернов,
за считанные месяцы распродавших в 2009 году запасы залежалого "Тамифлю" на миллиарды долларов — под соусом борьбы с таким же "смертельно опасным", как и Эбола, "свиным гриппом".
Реальная смертность от которого, как потом выяснилось, оказалась вчетверо ниже, чем от гриппа сезонного, на который большинство не обращает внимание, перенося его на ногах.
Причем, вся прелесть описанной ситуации в том, что российский производитель сможет получить значительные прибыли за счет "рекламной акции", проведенной за деньги заклятого друга России — США. Право, уже за одно это инициаторам шумихи вокруг "смертельного" вируса можно сказать большое спасибо. А самим россиянам остается с понимающей улыбкой следить за информационной кампанией с американскими корнями.