Будущих детей спасут тайной

В скором времени Совет Европы рассмотрит проект резолюции, которая запрещает больницам сообщать пол будущего ребенка родителям. Таким образом, чиновники хотят сократить число так называемых селективных абортов, когда женщины прерывают беременность только потому, что их не устраивает гендерная принадлежность плода.

Проект документа будет обсуждаться на Парламентской ассамблее Совета Европы с 3 по 7 октября, но вокруг него уже разгорелось множество споров. Сами врачи говорят, что будущие мамы и папы имеют право знать, кто у них родится, хотя бы из чисто практических соображений, чтобы покупать вещи еще не родившемуся малышу.

Рекомендации Совета Европы, который базируется в Страсбурге, не имеют обязательной силы, однако степень его влияния достаточно велика. Так, например, в Великобритании многие акушеры уже отказываются называть будущим родителям пол их ребенка, мотивируя это тем, что не имеют права разглашать подобную информацию.

Решение Совета имеет под собой серьезные основания. К примеру, в мусульманских странах первенцами предпочитают рожать мальчиков, поэтому часты случаи, когда от девочек просто-напросто избавляются. Однако большинство пар узнают пол ребенка после 20-й недели, когда прервать беременность с минимальными потерями не представляется возможным.

Тем временем, у нас в стране вовсю обсуждается проект закона Минздравсоцразвития "Об основах охраны здоровья граждан", в котором говорится, что если у женщины, обратившейся в медучреждение по поводу искусственного прерывания беременности, эта беременность первая, то аборт может быть проведен не ранее, чем через 48 часов с момента ее обращения.

"В это время с женщиной будут работать психолог и социальный работник. Ставки этих специалистов уже сегодня предусмотрены в штатном расписании многих женских консультаций", — цитирует министерство РИА "Новости".

Сейчас, по закону, женщине разрешено делать аборт на сроке до 11 недель непосредственно в день обращения в клинику. После того как станет работать новый закон об охране здоровья, женщина не сможет немедленно принять решение: будет даваться семидневный срок с момента обращения женщины с беременностью до 11 недель в клинику.

Женщинам с беременностью сроком 11 недель будет даваться 48 часов для того, чтобы хорошо подумать и решить.

В Минздравсоцразвитии почему-то уверены, что женщина, узнав о незапланированной беременности, принимает решение, не отдавая себе отчета о последствиях.

Читайте также: Материнский инстинкт vs аборт: Кто кого?

"Суть в том, чтобы приложить максимум усилий и убедить женщину выносить беременность. Именно убедить, а не заставить", — отмечает ведомство.

По данным статистики, приведенной ведомством, в 2010 году на 100 родов в стране приходилось 58,7 аборта. Для сравнения, в 2005 году на 100 родов — 104,6 аборта.

Несмотря на такие цифры, далеко не все поддерживают инициативу министерства. Среди противников такого закона, в частности, член Комитета Государственной думы по вопросам семьи, женщин и детей Останина Нина Александровна:

"Неужели они считают, что женщина, прежде чем принять такое решение, не думает? До 90 процентов женщин принимают решение сделать аборт не из соображений "хочу — не хочу", а из соображений "могу прокормить — не могу". Вместо так называемых "часов тишины", лучше бы придумали часы заботы государства о женщине. Меня смущает, что в числе авторов предложений женщины, которые понимают, что это такое!

Большинство женщин, которые прерывают берменность, делают это, потому что у них нет уверенности в том, что у мужа завтра будет работа, что ребенок, когда подрастет, сможет пойти в детский сад. В школу — деньги, в институт — деньги, квартиры не у всех есть. Оставьте этих женщин! Вот если продлить декретный отпуск до трех лет, если студентка, то увеличить пособие по ребенку — то вот тогда женщину можно увещевать. Сейчас морального права и других прав влиять на решение женщины они не имеют. Без того, чтобы в начале оказать женщине материальную помощь".

Читайте также: Абортами и "детскими фермами" по демографии

Не согласен с законопроектом и генеральный директор Республиканского центра репродукции человека, председатель Национального этического комитета российской медицинской ассоциации, доктор наук, профессор Андрей Степанович Акопян:

"Приоритетом я считаю права женщины и ее право на здоровье. Допустим, у женщины двое детей, а рождение третьего загоняет семью за черту бедности, поэтому женщина решается сделать аборт. В этом случае трудно ее обоснованно отговаривать от решения. Или несовершеннолетняя девочка, которой до четвертой недели можно сделать медикаментозный аборт, тем самым снижая число осложнений. И вот тут вмешивается психолог, ультразвук, потом будут праздники, потом кто-то будет на больничном — и во что это выльется?…

Уже доказано: запреты не влияют на демографическую ситуацию, зато растет число подпольных абортов. Как следствие — материнские смерти, детоубийства, отказные дети. Наличие права — не обязательно его применение. Женщина имеет право принимать решение по поводу собственного материнства — это та догма, с которой надо считаться. Женщины от хорошей жизни аборт делать не будут.

Я за либеральный подход, и он оправдал себя — с 1991 года у нас число абортов снизилось больше чем наполовину. По Москве 50 тысяч абортов в год сейчас, по стране около полутора миллиона".

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Ксения Образцова
Ксения Образцова — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Специалист Третинник Людмила
Специализируется на лечении сложных форм бесплодия
Обсудить