Табачная продукция снижает возраст потребительской аудитории

Новое в табакокурении: сигареты для детей

Пока Минздравсоцразвития придумывает, какие-бы еще места сделать "свободными" от курения, "табачники" с завидной фантазией привлекают новую аудиторию. Под прицел общественного негодования попала компания "Донской табак", новый дизайн пачек которой явно рассчитан на подростков и молодежь — веселые упаковки, фруктовые вкусы, провокационные слоганы.

"По нашему мнению, такая реклама носит ярко выраженную направленность на подростков, на пропаганду подросткового курения. У "Донского табака" ведется комплексная реклама, в которой имеются разные примеры, очень многие из которых создают образ подростка, который курит", — сказал в эфире "РСН" генеральный директор Ассоциации рекламодателей Федор Борисов.

Читайте также: "Антитабачный" закон вынесли на публичное обсуждение

Обновленный дизайн линейки сигарет Sweet Dreams возмутил не только ярых борцов с курением, но и рекламщиков. "Маркетинговая и дизайнерская концепция марки заключены в идее путешествий, о которых мечтают все молодые девушки. Sweet Dreams — это сладкие мечты о прекрасных городах, где можно отдыхать, развлекаться и совершать покупки. Объединяют дизайн всех версий сигарет названия и архитектурные образы известных всем городов мира — Парижа, Нью-Йорка, Майами, Рима" — так рекламируют свою продукцию на сайте компании донские табачники.

Интересны и описания каждого варианта. Вот что говорится о Sweet Dreams "Париж": "изысканный шарм Парижа для истинных мадемуазель".

Пачки сигарет и правда оформлены совсем не "по-взрослому", упаковка, скорее, похожа на девичий дневник с секретами: розовые сердечки, цветочки и юные красотки, напоминающие кукол Барби. Кроме того, сигареты ароматизированы — дыней, виноградом или неким "фруктовым" вкусом. Цена для юных курильщиков тоже весьма привлекательна — что-то около 20 рублей за пачку.

Читайте также: Производители сигарет подали в суд на правительство США

Еще одна линейка "Донского табака", вызвавшая осуждение, — сигареты Play. Как и в выше описанном случае, в оформлении и рекламной подаче продукта прослеживается явная ориентация на молодежь: и веселая упаковка, и низкая стоимость, и "интересное" описание, в котором утверждается, что Play рассчитаны "на активных и веселых потребителей, привыкших быть в центре внимания и живущих в ритме PLAY. Сигареты представлены в двух версиях: "Play hit" — с классическим вкусом и "Play mix" — ароматизированные сигареты с новым вкусом нежного барбариса. "Стоит сказать, что "Донской табак" уже оказывался в похожей ситуации с сигаретами Kiss в 2008 году. Тогда ФАС запретила рекламный постер компании, на котором была изображена весьма юная девица с косичками и мороженым. Слоган гласил: "Если нельзя, но очень хочется, то можно". Это ли не призыв к подростковому бунту?

Руководитель отделения детской наркологии Национального научного центра наркологии Минздравсоцразвития РФ Алексей Надеждин в интервью "Правде.Ру" согласился с мнением, что новый дизайн рассчитан на подростков, главным образом на девочек. По словам Надеждина, яркая упаковка, образы успешных, красивых девушек на пачке привлекут самую восприимчивую аудиторию — школьников. Между тем Ассоциация рекламодателей уже собирается направить обращение в Федеральную антимонопольную службу.

Читайте также: Драконовские меры защитят от никотина?

"На мой взгляд, позиция "Донского табака" наносит огромный вред категории продукта в целом. Это своеобразные "бои без правил": в условиях, когда запрет на рекламу табака становится все более жестким, люди, видимо, просто нацелились на молодежь", — заявил уже упомянутый Федор Борисов РИА Новости.

Попал "Донской табак" и под прицел Роспотребнадзора: "К этой фирме у нас перманентно возникают вопросы. "Донской табак" всегда был предметом нашей особой тревоги. В данном случае речь идет о полном попрании всех принципов даже того существующего законодательства, которое имеется в России в области регулирования производства табака. Я уже не говорю об этических нормах. Мы эту ситуацию изучим", — сказал глава ведомства Геннадий Онищенко.

Отметим, что в настоящее время по российским нормам обложка пачки не относится к рекламному продукту и закон о рекламе на нее не распространяется.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Ксения Образцова
Ксения Образцова — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Специалист Скворцов Дмитрий
Занимается диагностикой и лечением психических болезней, поведенческих эмоциональных растройств, зависимостей методами психофармакотерапиии и психотерапии.
Обсудить