Борьба с алкоголизмом на потеху публике

Длинные новогодние праздники уже совсем близко, и власти, похоже, начинают серьезно задумываться о том, чтобы десять выходных дней не стали для россиян периодом длительного запоя. Иначе как объяснить инициативу питерских депутатов ввести своеобразный комендантский час для продажи алкоголя до и во время праздников и ролик Минздрава, взорвавший интернет?

Минздравсоцразвития, по всей видимости, решило, что пропаганда, по крайней мере в своем теперешнем виде, неэффективна — на надписи, пусть и гигантские, о вреде злоупотребления алкоголем никто уже давно не обращает внимания. "Нужен иной подход", — скорее всего, решили в ведомстве, и вскоре рунет взорвала социальная реклама под названием "Адская белочка".

Ролик про белочку, которая мечется по белой комнате, разговаривая на разные голоса наверняка должен был показать страшные последствия алкоголизма, но вызвал несколько иную реакцию.

"Этот ролик подготовлен нашими партнерами по заказу министерства. Задача — обратить внимание интернет-общественности на проблему алкоголизма и запустить обсуждение этой темы в публичном пространстве", — рассказал официальный представитель Минздравсоцразвития.

Читайте также: Антитела излечат алкоголизм

И саму ободранную зверушку, и ее фразы (про "настрелять кудябликов, зажарить и съесть", "собрать со стены паучков" и финальную "Бухаете? Тогда я иду к вам") русский народ, похоже, искренне полюбил. Креатив прошел на ура, но от выпивки вряд ли кого-то отвратил.

Офисные работники пересылают друг другу ссылку на видео, выкладывают его у себя в блогах, а вечером, перед тем как выпить очередную кружку пива с друзьями, шутят: "Ну что? Пойдем стрелять кудябликов?"

Все это весело до тех пор, пока не столкнешься со статистикой: по данным Роспотребнадзора, ежегодно от заболеваний, связанных с употреблением алкоголя, умирают до 80 тысяч человек. Всего же в стране — 2,2 миллиона официально зарегистрированных алкоголиков. При этом средний возраст, в котором человек начинает регулярно употреблять алкоголь, — 14 лет. По официальным данным, средний россиянин каждый год выпивает 15 литров алкоголя в пересчете на чистый спирт. В то же время Всемирная организация здравоохранения рассчитала, что если уровень употребления алкоголя в стране превышает восемь литров на человека в год, то государству грозит полное угасание этноса.

Читайте также: Кто дружил с зеленым змием

Видимо, эти печальные цифры, а также тот факт, что почти 60 процентов населения страны считают главной проблемой России алкоголизм и наркоманию, толкнули депутатов Санкт-Петербурга на более радикальные методы.

Уже несколько лет в Северной столице после одиннадцати вечера нельзя купить крепкий алкоголь, но этого, оказывается, мало. Народные избранники предложили городскому правительству ограничить продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов в предпраздничные и праздничные дни до минимума, а именно 3-4 часа в сутки за два дня перед праздником и только полчаса в сам торжественный день.

"Не надо говорить, что не эффективно! Скандинавские страны не менее генетически пьющие, чем русские. Про пьяных финнов только что не рассказывают легенды в самой Финляндии! Попробуйте в Швеции купить в 5 вечера алкоголь! Да не купите! С 12 до 4 работают специализированные алкогольные магазины. Где у нас это национальное пространство? Пространство в бутылке, что ли, которая каждый день после удачного дня на столе появляется?" — заявил "Вестям" депутат Законодательного собрания Петербурга Алексей Тимофеев.

Петербуржцы к такой инициативе отнеслись, мягко говоря, со скептицизмом: те, у кого "трубы горят", все равно найдут или закупятся на несколько дней раньше, так что закон приведет только к образованию гигантских очередей. Так стоит ли овчинка выделки или, может, стоит искать корни проблемы несколько глубже?

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Ксения Образцова
Ксения Образцова — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Специалист Березанцев Андрей
Психотерапевт, психиатр
Обсудить