Страсти по Гумилеву

Новшество от Минобразования: помимо Закона Божьего школьники будут изучать историю этносов в РФ
Эпохальные, не побоюсь этого слова, изменения, внедряемые министром образования Владимиром Филипповым (12-ти летка, 100-бальная система оценок, единый госэкзамен и т.д.) не дают покоя другому министру — Владимиру Зорину (министр по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации). Сегодня г-н Зорин встречался с учеными-историками из Института российской истории Российской академии наук. Пообщавшись, участники встречи пришли к выводу, что необходимо опубликовать "Историко-этнический атлас России XVIII-XX веков". В атласе подробно показаны, в частности, размещение и численность этносов, национальный состав населения по республикам, краям и областям.

Специальные карты посвящены миграции населения и депортации народов, расселению русского народа на протяжении трех столетий. Зорин подчеркнул на встрече, что только правдивое, соответствующее исторической действительности отображение процессов позволит показать достоверную роль этносов России в создании единого государства, достигнуть в обществе необходимой стабилизации и прочного гражданского согласия.

Министр обратил внимание участников встречи на проведение в 2003 году под эгидой Минобразования научно-практической конференции, посвященной преподаванию истории народов и национальных отношений в РФ. "Это находится в общем курсе проводимой правительством РФ политики в сфере школьного образования и преподавания истории России как предмета в высших учебных заведениях", — сказал Владимир Зорин. Не пожалел министр бедных школьников, ох не пожалел.

Если раньше, львиная доля школьного курса истории СССР была посвящена титульной нации, а история народов и национальностей изучалась постольку поскольку (в контексте их присоединения к 1/6 части суши). Теперь же, как я понимаю, это упущение будет исправлено. В общем, хватайте в руки энциклопедии и справочники и пытайтесь записать на корочку труднопроизносимые имена и фамилии национальных героев. Иначе 100 баллов вам не видать как своих ушей. Коснемся другого новшества, введение которого в школе активно лоббирует Минобразование и РПЦ. (история православной культуры).

Спорить не буду, плюсов здесь больше чем минусов, но эти минусы в стране, где около 15% населения исповедуют ислам, чреваты серьезными последствиями для власти, в том случае, если не принять к ним должное внимание. Кстати, первый звонок уже прозвучал: 20 декабря во время пятничной проповеди глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин коснулся вопроса введения в образовательную программу российских школ предмета, изучающего православие.

Несмотря на так называемую факультативность предмета, чиновникам, как отметил Равиль Гайнутдин, со стороны руководителя отдела внешних церковных сношения Русской Православной Церкви митрополита Кирилла предлагается внести его в учебный план, что приведет к нежелательным последствиям, так как подобная "факультативность" лишает детей права выбора. Равиль Гайнутдин выразил опасение, что в случае введения проекта в действие множество родителей-мусульман обратятся в муфтият с жалобами на принудительное вовлечение их детей в православие.

Таким образом, по его словам, может возникнуть межрелигиозная напряженность в городе, где действует свыше двух тысяч школ и проживает порядка двух миллионов мусульман. Также имам Московской соборной мечети напомнил собравшимся, что, согласно Корану, в религии нет принуждения. В связи с этим он пояснил, что мусульмане выступают против введения предмета по изучению православия в обязательный учебный план средних образовательных учреждений. Глава СМР также заявил, что мусульмане выступают за добрососедские отношения с православными и призывают следовать Конституции.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *
Куратор Ольга Гуманова
Ольга Гуманова — журналист, психолог-консультант *
Обсудить