По заказу Московской патриархии в Волгограде для российской армии была изготовлена уникальная передвижная церковь. Собрана она на базе трехосного полноприводного грузовика, да и выглядит в собранном виде как обычный "КамАЗ".
Как рассказал главный конструктор Волгоградского завода транспортного машиностроения Юрий Еремин, в армейской колонне автоцерковь, выкрашенную в защитные цвета, не отличить от других машин.
Высотой и шириной она ровно с фургон "КамАЗа", ведь для движения по дорогам должны быть соблюдены все установленные ГОСТы. "Мы должны позаботиться о том, чтобы храм мог проехать под мостами", - говорит конструктор.
Однако, прибыв на место назначения, конструкция раскладывается так, как того и требуют каноны православной церкви. Уникальная система шарниров позволяет превратить кузов грузовика в настоящую церковь с куполом-луковкой и крестом, с алтарём, папертью и даже отдельной исповедальней.
Любопытно, что купол храма выдвигается, словно боевая ракета из шахты – это задумка Еремина, который раньше имел отношение к оборонной промышленности. Общая площадь передвижной церкви превышает 40 квадратных метров. В походном храме могут свободно находиться около 50 человек, передает "АиФ".
Передвижная церковь оснащена автономным генератором, кондиционером, современной обогревательной системой.
Созданный в Волгограде автохрам сможет проехать в самые отдалённые воинские части и подразделения, расположенные даже в суровых климатических зонах и труднодоступных местах. "В настоящий момент мы готовим также передвижную баню на колёсах по заказу Минобороны", - сообщил конструктор.
Стоит отметить, что два года назад на Волгоградском заводе транспортного машиностроения уже был реализован первый опыт постройки передвижного храма, но более простой конструкции и не для нужд вооруженных сил. По словам волгоградского конструктора Юрия Еремина, работавшего также и над первым проектом, церковь на колёсах уже побывала в Орле и Липецке.
В 2006 году на этом же заводе была изготовлена передвижная церковь для верующих Сербии. Храм (весом 6,5 тонны) был смонтирован на 12-метровой площадке–автоприцепе, оборудован автономным энерго- и водообеспечением "по евростандарту". К помещению для богослужений примыкала келья на три спальных места с комплектом сантехники.
На трассе от мирского большегрузного транспорта автоцерковь отличается разве что небольшим куполом на крыше. Чтобы привести храм в рабочее состояние, необходимо всего три пары рук и три часа работы. Молиться в нем могут до 120 человек.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.