Резонанс на "панк-молебен" в Храме Христа Спасителя был нешуточным. Стоит страстям поутихнуть, как эту историю будоражат вновь. То "глас вопиющего" из-за решетки пронижет медиапространство: мол, "сякая-такая и вообще бессовестная" Церковь к покаянию призывает пострадавшую и уже слегка подзабытую общественностью "пророчицу". То очередные "герои дня" пытаются сей "подвиг" повторить. И, наконец, выдвигаются потрясающие по находчивости гипотезы: "панк-молебен" заказала… сама РПЦ! Даже не пытаясь отвечать на риторический вопрос, зачем это надо православному духовенству, попробуем развить мысль: как велика вероятность того, что Церковь действительно могла попросить "девочек" сплясать для верующих на солее?
Начнем с одного простого вопроса, вернее, мини-опроса. Знаете ли вы, дорогие критики и прочие обвинители, хоть одну песню Pussy Riot, в которой не говорится о "Путина прогони", "аборте, объявленном системе" и патриархе Кирилле? Грубо говоря, такую, текст которой не касается ненавистных Церкви и государственной системы? И одна, совсем маленькая, просьба: на вопрос нужно ответить, не заходя в Google или на сайт бедных девочек со несчастными мамочками. Для объективного сравнения: как ни презирают многие творчество Филиппа Киркорова и его личность, а штук пять его песен с ходу назовет даже злейший враг певца. Это — факт, в котором и циничный автор этой статьи, отнюдь не поклонница Бедросовича, никак не усомнится.
Читайте также: Киркорова занесло на путь Pussy Riot
Теперь вернемся к нашим узницам: все ли ярые защитники "свободы творчества" пусси знают его настолько хорошо, чтобы процитировать, не заходя в поисковик? И скольким из них были бы известны Катя, Маша и Надя, если бы те не решили устроить бенефис в православном храме? Беру на себя смелость ответить: единицы. Но сейчас даже речь не о том, хороши они или плохи как певицы. Дело в следующем: если бы Церковь, у каждого попа которой по два "мерседеса" (некоторые, правда, так хорошо маскируют свое богатство, что никто в жизни его не видел) и куча денег, хотела пропиарить себя по-черному, то неужели не воспользовалась бы услугами кого-то поталантливее и попопулярнее? Если верить оппонентам, то достаток у Московской Патриархии такой, что можно было бы заказать в храме концерт Элтона Джона прямо из Лондона.
Но это так, лирика. Теперь о серьезных вещах. Всем известно, что среди православных — тьма лицемеров, и этот процент псевдоверующих ужасно боится показать свою истинную сущность. Было бы наивно предполагать, что они стали бы сами себя обличать искренними словесами искусного пения Pussy Riot. Напротив, грешные лицемеры из ортодоксов (еще раз подчеркну, что не все у нас такие, ибо верующих адвокатов у несчастных непризнанных гениев тоже хватало) ни в коем случае не допустили бы их на солею. Что, собственно, доказывают и наши дальнейшие "черствость" и "бесчеловечность" во время судебного процесса, а также неумение взглянуть на свои недостатки со стороны глазами непонятых муз. Поэтому нас можно обвинить в том, что мы бросали в "пусей" камни. Но в приглашении на наши духовные баррикады с выступлением — вряд ли. Не стяжали мы еще сугубое смирение, чтобы выражать чувства так же искренне, как древний Израиль, ой, не стяжали…
Если согласиться с приведенными выше доводами, остается только один. Возможно, Церкви не хватает феминизма, поэтому она решила, так сказать, независимых экспертов для проведения реформы пригласить? Но и это под большим сомнением. Ибо, к сожалению, не только мир искусства, но и элитные феминистические круги о существовании "пусь" до глобального скандала в Храме Христа Спасителя знали не так много. А после "перфоманса" далеко не все феминистки признали их поступок стоящим, а их, простите, умными. И, как ни горько констатировать сей факт, но приходится согласиться со словами коллеги из "АиФ" Константина Кудряшова: "Поколения делятся на поколения богов, поколения людей и промежуточные поколения — чудовищ и карликов". Это справедливо для развития любой общественной формации, будь то племя, партия или движение. Пример феминизма иллюстрирует это как нельзя лучше.
Вот поколение богов. Клара Цеткин. Добивалась для женщин избирательного права, требовала равной оплаты труда, утверждала, что матери положен декретный отпуск по уходу за ребенком. Стала свидетелем того, что все это было осуществлено. Вот поколение, скажем так, людей. Мария Арбатова. Максимум, на что способна, — бороться за право женщины на аборт. Впрочем, гораздо больше способностей проявляет на ниве банального и не очень-то интересного мужененавистничества. А вот и поколение чудовищ. Или карликов, это уж кому как больше нравится. Pussy Riot. Называют себя феминистками и призывают к тому же Богородицу. Однако ж как феминистки не проявляют себя никак. То есть абсолютно. Отсутствует даже мужененавистничество. Какие там права женщин, вы что? Хоть раз они заикнулись о том, что пособие матери-одиночке у нас составляет бешеная сумма в 750 рублей?
Читайте также: К чему Богородице быть феминисткой?
Неужели тайные агенты Православия, об интригах которых наслышаны все "антирелиджиновские" интернет-коалиции, ограничились бы заказом пары движений "карлиц"? Очень даже вряд ли. Глупым и коварным одновременно быть невозможно. Глупым и хитрым — тоже, ибо и коварство, и хитрость, в коих нас постоянно и справедливо обвиняют, требуют, как ни крути, трезвого понимания ситуации.
Хитрый и коварный выбирает достойного врага, потому что победой над иным не прославишься. А найти пункт, в котором бы отразилось достоинство "пусей" как противниц, очень сложно. Учитывая то, что даже их преданность общему делу и друг другу нынче под вопросом…
Читайте самое интересное в рубрике "Религия"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.