3 сентября в Корее на 93-м году жизни скончался Мун Сон Мен — основатель так называемой Церкви Объединения. Родился он в 1920 году на севере Кореи в крестьянской семье. Как следует из его официальной биографии, в 1935 году ему явился лично Христос — и поручил завершить Его мессианскую миссию. Правда, судя по тому, что Мун начал свою религиозную деятельность лишь почти 20 лет спустя, в 1954 году — явление это выглядит обычным переписыванием истории.
Как бы там ни было, за дело спасения грешного человечества простой корейский парень, освобожденный из северокорейского лагеря американцами, взялся рьяно. Подобно массе других сектантов, он вначале взял в качестве источника вдохновения Библию. Но полностью превзошел большинство "коллег" по части извращения Священного Писания и дешевого мессианизма, переходящего в откровенную манию величия.
Так, если начало своего "служения" Мун объяснял повелением Христа, то позже Спаситель трансформировался в учении мунитов в обычного неудачника, даже не принадлежащего к "высшим духам". Ему, дескать, надо было после Воплощения не идти на Крестную жертву, а жениться и наплодить побольше "новых людей" в духе дэнбрауновских фантазий на манер "Кода да Винчи".
Но Христос сделал неправильный выбор, отказавшись последовать издевательским советам иудеев "сойти с Креста" — и посему его даже в "настоящий" рай не приняли. Христу якобы удалось пробраться в это муновское "царство божье" лишь благодаря сыну Муна, погибшему в автокатастрофе в 1965 году. Соответственно, последний был объявлен не только одним из духовных столпов Церкви Объединения — но и, так сказать, спасителем для самого Христа.
Читайте также: США — РФ: руки прочь от экстремистских сект!
Сам основатель секты особо и не скрывал своего чисто утилитарного отношения к Священному Писанию христиан. Весьма цинично, зато честно звучит следующее его откровение: "До тех пор, пока наша христианская миссия не получила завершения, мы должны цитировать Библию и использовать ее для объяснения "Божественного принципа". Но когда наследие христианской церкви перейдет к нам, мы получим свободу учить без Библии".
Справедливости ради, следует заметить, что потребительское отношение Муна к священным текстам и чудовищному цитатничеству только христианством не исчерпывает. Досталось и исламу, и буддизму, и традиционному восточному шаманизму. Отсюда, видно, и взялось само название секты "Церковь объединения", подразумевающее попытку слить все существующие в мире религии.
Например, Бог в мунизме понимается не как Троица или просто единая высшая личность, как в мусульманстве — но как некая "гибридная" сущность, состоящая из мужского и женского начала. Кто видел хоть раз значок "инь-янь" в виде разделенного волнистой линией на черную и белую часть кружочка, сразу поймут, откуда дует ветер. А что? Так Муну было даже удобнее не только себя объявить мессией, но разделить эту честь с женой.
Впрочем, приватизации всего христианского наследия Мун ждать не захотел — и в 1992 году провозгласил себя истинным отцом нового человечества, объявив "эру завершения завета", сменившую "эру Нового Завета". Правда, в духе обычных сектантских двойных (а то и просто энных) стандартов, многим его рядовым последователям, особенно на постсоветском пространстве, о таком революционном решении не сообщалось. Их, как и прежде, вербуют от имени благозвучной "Церкви объединения" (а то и от лица ее дочерних структур) — якобы самой христианской из всех возможных.
Читайте также: Воевать с Христом, положа руку на Библию
В такой практике удивляет разве что упорное именование деятельности мунитов их духовным отцом "христианской миссией" даже для "посвященных" — при том, что сам Христос низведен мунизмом на один из низших рангов божественной иерархии. Сама же эта миссия состоит в том, чтобы побольше народу стали "детьми Муна", единственного "истинного человека" (конечно, вместе со своей четвертой женой и родными детьми), поверив в него, как спасителя и причастившись его тайн.
Под последними подразумеваются, как сказали бы медики, биологические жидкости благословенной четы — кровь, сперма, менструальные выделения. Пусть и в гомеопатических дозах — на всех почитателей у "преподобного" не хватило бы ни крови, ни семенной жидкости. Но все равно в ритуальный напиток для мунитского "причастия" должна входить хотя бы ничтожная капля физиологических отправлений "мессии".
Ну, а еще, конечно же, необходимы "искупительные действия" — щедрые пожертвования и вербовка в секту новых членов. Последняя порой приобретает откровенно гротескный характер — когда, например, муниты угощают потенциальную "паству" конфетками с вышеупомянутой кровью и спермой. Видимо, начальство решило, что при наличии пожертвований (на сторонние, обычно на словах благотворительные цели) и вступления в "церковь" (о котором сами "неофиты" ничего не знают) можно обойтись и без осознанной веры. Что ж, гнать план по валу — застарелая болячка не только чиновников-формалистов, но и создателей современных религиозных культов.
В целом за более чем полувековую деятельность Муну удалось создать влиятельную империю. Точного числа ее членов никто доподлинно не знает — по разным оценкам, число членов "Церкви объединения" составляет от нескольких сот тысяч до нескольких миллионов членов. Но на самом деле, они лишь, так сказать, гвардия мунизма, его внутренний орден. "Попутчиков", а особенно сочувствующих, становящихся платными или даже идейными агентами влияния, у мунитов гораздо больше. Достаточно сказать, что пресловутой "империи" принадлежит куча "заводов, газет, пароходов" — в полном смысле слова, включая, например, американскую Washington Times или единственный в Северной Корее автозавод.
Ну, а голубая мечта эмисаров "Церкви объединения" — навербовать себе "апостолов" из числа учителей, вузовских преподавателей, политиков. Тогда число новообращенных будет множиться не по дням, а по часам. Поэтому в Европе, например, деятельность мунитов находится под пристальным контролем компетентных органов.
Читайте также: Китайская конфета в христианской обертке
Забавно, но мунизм едва не стал… государственной религией России. По крайней мере, этого страшно хотел Мун, для чего и дружил усиленно с Михаилом Горбачевым. Одно время отец-основатель мунизма был крайне популярен в наших верхах, и ему однажды даже позволили провести некую "службу" в Успенском соборе Московского Кремля. Но, к счастью, разброд и шатания времен перестройки не дошли до того, чтобы сделать сектантское учение главенствующей идеологией России.
Ныне, после смерти основателя империи судьба ее видится неоднозначной. С одной стороны, Мун создал крепкий семейный бизнес и исчерпывающие правила престолонаследия — так что "правительственный кризис" с дележкой имущества наследниками возникнуть вроде как не должен. С другой стороны, исключить иски отдельных членов клана, считающих себя обманутыми, полностью нельзя — особенно при наличии мощной машины сутяжничества из сонма падких на гонорар юристов.
Но одно можно сказать точно — Мун Сон Мен чуть ли не дословно начал путь Антихриста, описанный в книге Владимира Соловьева "Три разговора". Тот тоже пытался создать при своей штаб-квартире "Церковь всех религий" — только чуток не успел перед началом Армагеддона. А Мун прекрасно вписался в современную глобалистическую стратегию, предложив ей удобный "духовный инструмент" для реального уничтожения истинной религиозности.
Впрочем, преувеличивать геростратову славу корейского лжемессии, наверное, тоже не стоит. В этой связи вспоминается ответ святейшего патриарха Тихона на вопрос одного из верующих: "Правда ли, что Ленин — это сам Антихрист?". "Много чести", — с юмором отвечал святитель. — Просто мелкий бес".
Впрочем окончательный суд — даже для самых одиозных личностей — принадлежит исключительно Богу. А людям достаточно знать, что Церковь объединения похожа на истинное христианство приблизительно также, как волк в овечьей шкуре — на настоящего Ангца.
Читайте самое интересное в рубрике "Религия"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.